Ёптель

это не вероятно, но факт!

Три русских аналога Хэллоуина, или почему мы отмечаем День чужих святых

Три русских аналога Хэллоуина, или почему мы отмечаем День чужих святых От широты своей души русский народ во все времена приобщался к чужим радостям и горестям. Не обошлось и без зарубежных

От широты своей души русский народ во все времена приобщался к чужим радостям и горестям. Не обошлось и без зарубежных праздников, которые все мы отмечаем, как свои: День католического святого Валентина, он же День всех влюбленных, ирландский День святого Патрика, канун Дня всех святых, он же Хеллоуин…
А ведь в список древнерусских праздников входит немало подобных торжеств. Все они связаны с загадочным и неизвестным, что есть в окружающем мире.
Пришла Коляда накануне Рождества
Пожалуй, самый близкий к Хеллоуину русский праздник Святки, то есть период между Рождеством и Крещением (с 6 до 19 января). В это время считается, что мир еще не крещен, поэтому по земле свободно гуляют духи и нечисть, у которых можно спрашивать про будущее — гадать. В остальные же дни гадание для христиан грех. По поверьям, особенно духи общительны в Крещенский сочельник (ночь на 19 января) и Васильев вечер (13 января).
В один из праздничных дней ребятишки помладше наряжались в костюмы разных животных или неведомой нечисти, стучались в двери домов, пели песни. За это их угощали сластями. Такой обычай идет еще из языческой Руси: таким образом наши предки прославляли своих богов и прятались под личинами от злых духов.
Сегодня в России колядовать на святки, как правило, не принято, но, видимо, хочется. Может быть, именно поэтому молодежь занимается этим в канун католического Дня всех святых.
Макоша — Пятница
Этот славянский праздник День Макоши появился около 40 тысяч лет назад. Наши предки язычники по пятницам прославляли Макошь, богиню брака и родов, покровительницу женщин и девушек. Днем поминовения этого божества считалась пятница. В этот день женщинам запрещалось прясть, ткать, стирать, а также купаться и купать детей.
Праздник Макоши отмечался 25 октября. В этот день водили двухкольцевой хоровод, внешнее кольцо которого закручивалось посолонь (по часовой стрелке) — на жизнь, а другое закручивается противосолонь (против часовой стрелки) — на смерть. Это означало приближающуюся зиму, которая знаменует начало сурового, опасного для жизни периода, а также больших зимних работ: прядения, ткачества, шитья, вышивания.
Отголоски Дня Макоши, дошедшие до наших дней после принятия христианства традиция связывать пятый день недели со святыми женского пола.
Оживают птицы, деревья, цветы
Один из самых, пожалуй, масштабных праздников славянского календаря 7 июля, День Ивана Купалы, который христианство также «перетащило» в свой календарь. Он совпадает с православным Рождеством Иоанна Крестителя, второе имя которого связано с обрядом крещения — Купатель.
Значимость праздника в древние времена обуславливалась тем, что этот день находится на рубеже двух периодов солнечного цикла: по поверьям, солнце сдвигается «на зиму», дни становятся короче, природа готовится ко сну.
Главные традиции этого праздника, дошедшие и до наших дней очищение огнем и водой. Как правило, на берегах рек на закате разжигались костры и молодые пары прыгали через них, взявшись за руки. Если вслед им летели искры, а руки не расцеплялись, паре предреки скорую свадьбу и счастливый брак. Кроме того, все старались искупаться в реке или озере вода на Иван Купалу считалась целебной. Кроме того, в этот день русалки и водяные покидали водоемы до самого Ильина дня, 2 августа, поэтому их можно было не опасаться. Видимо, отсюда и взялась популярная в Новосибирске традиция обливать водою прохожих.
В ночь на Ивана Купалу принято не спать до рассвета, так как в это время снова активизируется вся нечисть, русалки, водяные, лешие и оборотни особенно опасны. К тому же народ верил, что в эту ночь деревья, птицы и животные могут разумно мыслить, разговаривать и подстраивать мелкие пакости.

Три русских аналога Хэллоуина, или почему мы отмечаем День чужих святых От широты своей души русский народ во все времена приобщался к чужим радостям и горестям. Не обошлось и без зарубежных

Три русских аналога Хэллоуина, или почему мы отмечаем День чужих святых От широты своей души русский народ во все времена приобщался к чужим радостям и горестям. Не обошлось и без зарубежных

Три русских аналога Хэллоуина, или почему мы отмечаем День чужих святых От широты своей души русский народ во все времена приобщался к чужим радостям и горестям. Не обошлось и без зарубежных

Три русских аналога Хэллоуина, или почему мы отмечаем День чужих святых От широты своей души русский народ во все времена приобщался к чужим радостям и горестям. Не обошлось и без зарубежных

.