Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Цветы в сине-белой вазе», Жан-Батист Симеон Шарден

 

«Цветы в сине-белой вазе», Жан-Батист Симеон Шарден 1761г. Холст, масло. Размер: 45x37 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Картины Шардена всегда отличались душевностью и простотой.

1761г. Холст, масло. Размер: 45×37 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Картины Шардена всегда отличались душевностью и простотой. Оттого он и снискал славу ещё на заре своего творческого пути. Художник преуспел в написании натюрмортов и даже планировал посвятить все свое творчество неживой природе, и надо сказать, что натюрморты Шардена действительно написаны мастерски.
Представленная работа «Цветы в сине-белой вазе» отличается лаконичной композицией и простым содержанием. Здесь, в отличие от многих других работ Шардена, нет шокирующих своей реалистичностью элементов. Перед зрителем утончённая ваза со свежим букетом нежных цветов.
Первое, что обращает на себя внимание – высокое мастерство использования красок в передачи фактуры. Белоснежная ваза расписана синей глазурью, а солнце, падающее на неё даёт зеркальный глянцевый блеск. Шарден настолько тонко изобразил этот момент, что абсолютно точно ощущаешь материал, из которого сделана ваза. Кажется, только-только рукой заботливой женщины вазу протёрли, чтобы она блестела ещё ярче.
Колорит картины строится на противопоставлении коричневых тонов фона и ярких свежих цветов основного объекта картины – вазы, цветы в которой изображены менее детально. Можно даже угадать некоторые черты импрессионизма, хотя до него ещё сто лет. Стоит отметить, что многие импрессионисты очень ценили творчество Шардена. Особенно Сезанн.
С годами, интерес к работам мастера стал заметно падать. Последние годы живописца и вовсе были безрадостны и безденежны. После многих лет забвенья, про Шардена, отдав должное его дарованию, вновь вспомнили…чтобы уже никогда не забыть.
О других шедеврах по тегу

 

Источник