Ёптель

это не вероятно, но факт!

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь лишь собственному подсознанию, творят искренне, непосредственно, инстинктивно, имея непреодолимую потребность в самовыражении. Они не управляемы в своих фантазиях. Они также свободны в выборе техник и материалов для работы. Произведения аутсайдеров необычны, отражая не реальную действительность, а отображая внутренний особый мир автора, они обращены, как правило, не к зрителю, а к создателю работы.
Яркими представителями искусства аутсайдеров стали живописцы, графики и скульпторы с разных точек мира: Бенжамен Бонжур, Адольф Вёльфли, Антони Тапиес, Луи Сутер, Марта Грюненвальдт, Генри Дарджер, Поль Дюгем, Алоиза (Алоиза Корбац), Огюстен Лесаж, Медж Гилл, Александр Лобанов, Бунлыа Сулилат, Воислав Якич, Мартин Рамирес, Камилла Рено. Безусловно, для большинства из них характерна общая деталь в биографии: лечение в психбольнице (к примеру, Александр Лобанов провел в лечебнице больше 50-ти лет). Видимо, именно этот факт порождает распространенное заблуждение, что искусство аутсайдеров это творчество душевнобольных. Между тем, не каждое произведение душевнобольного есть художественным шедевром аутсайдер-арта. И не всякий художник-аутсайдер имеет дело с психиатрами.
Лесаж родился и вырос на северо-востоке Франции, в небольшом городке Сен-Пьер-ле-Ошель. Женившись, он живёт в Бурбуре, где работает как и его отец и дед шахтёром. В 1911 году, находясь вечером на разработке в шахте, Лесаж внезапно слышит неведомый голос, предсказывающий ему будущее художника. Через несколько месяцев он принимает участие в спиритических сеансах, и при этом предсказание повторяется. Лесаж начинает заниматься живописью методом автоматического рисунка, причём сам он полагает, что направляет его руку дух скончавшейся 3 года назад его сестры Марии.
Через восемь месяцев О. Лесаж создаёт свою первую большую картину полотно величиной 3×3 метра, на котором расположены сотни маленьких орнаментированных фигур в основном архитектурного и флористического характера. Свои работы художник подписывает такими именами, как «Леонардо да Винчи» и «Мариус де Туне». С 1914 года и по 1916-й он не занимается живописью, затем вновь начинает рисовать. С 1923 О. Лесаж более не работает шахтёром и целиком посвящает себя искусству. Отныне он вращается в спиритуалистическом обществе, рисует свои мистические картины перед публикой. В 1927 году он приглашается в парижский Институт метемпсихоза, где демонстрирует полотна, созданные в состоянии медиума, под воздействием мистических сил. Художник начинает интересоваться историей и культурой Древнего Египта и объявляет, что он является реинкарнацией некоего египетского художника, жившего во времена фараонов. В картинах О. Лесажа появляются древнеегипетские и тибетские письмена, а также зороастрийские, индуистские и христианские символы.
О. Лесаж описывает свой творческий процесс следующим образом: «До того, как начинается работа над картиной, я не имею представления, что будет нарисовано. Духи говорят мне: Не пытайся разузнать, что ты создашь. И я следую их указаниям. Когда я беру тюбик с краской, то не знаю, какого она цвета. Я понимаю, что это невероятно, однако следую своим наставникам, как ребёнок». Рисуя вплоть до самой своей смерти, художник создал около 800 картин, отличительной чертой которых является симметрический порядок и периодическое повторение тонко выписанных деталей.

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

Творчество душевнобольных: Огюстен Лесаж Художники-аутсайдеры не следуют традициям искусства, им чужды культурные каноны, они не знакомы с инновациями в сфере искусства. Они творят, подчиняясь

.