Ёптель

это не вероятно, но факт!

В «Мулен Руж», Анри Де Тулуз-Лотрек

В «Мулен Руж», Анри Де Тулуз-Лотрек 18841889. Холст, Масло. 93x231 см. Чикагский институт искусств, США В детстве Тулуз-Лотрек получил травму сломал обе ноги и вследствие этого на всю жизнь

18841889. Холст, Масло. 93×231 см. Чикагский институт искусств, США
В детстве Тулуз-Лотрек получил травму сломал обе ноги и вследствие этого на всю жизнь остался калекой, «коротышкой», как потом его прозвали в обществе, где он вращался, но не как аристократ, хотя принадлежал к одному из старейших дворянских родов Франции, а как художник, захваченный жизнью богемы. Ее средоточием в 1890-е стало кабаре «Мулен Руж» (с французского «Красная мельница»).
Тулуз-Лотрек стал завсегдатаем этого заведения с самого его открытия. Он принимался совершенно как свой, написал большое количество картин с эпизодами из жизни танцовщиц и приходившей туда публики, среди которой был даже наследный принц. «Мулен Руж» принесло известность Лотреку, а он в свою очередь составил его славу.
На данном полотне запечатлен уголок этого кабаре. Чаще внимание художника привлекали сцены представлений танцы или моменты жизни артисток. Композиция работы весьма необычна: с правой стороны в картину, словно в объектив фотоаппарата, заглядывает белая маска. Считается, что это английская певица и танцовщица Мэй Милтон. Она проработала в кабаре только один сезон в 1895 (совпадает с датой написания холста) и произвела фурор. Лотрек в прямом смысле слова «приложил руку» к утверждению ее популярности создал афишу выступления, которая впоследствии на международном аукционе подобных предметов в 2000 была продана за $ 27,600). О судьбе актрисы после окончания ее контракта с «Мулен Руж» ничего не известно.
В центре за столом расположилась группа из пяти человек. На картине дан и автопортрет художника почти на этом же плане Лотрек запечатлел себя в профиль.
Анри де Тулуз-Лотрек французский живописец и график, блестящий портретист, один из крупнейших мастеров постимпрессионизма. Главная тема творчества художника быт и развлечения парижской богемы, которую он показывает такой, какая она есть, с присущей ему остротой наблюдения и едкой иронией, но без какого бы то ни было морализирования.

.