Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Вечер», Константин Андреевич Сомов

«Вечер», Константин Андреевич Сомов 1900-е. Холст, масло. Размер: 142.3x205.3 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Из монографии А.П.ГусаровойСтилистически завершенной предстает

1900-е. Холст, масло. Размер: 142.3×205.3 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Из монографии А.П.Гусаровой
Стилистически завершенной предстает сомовская «реальность» в картине «Вечер» (1902). Все здесь отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком. Но прежде всего это «сомовский» мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных скульптур, где человек, природа и искусство пребывают в гармоническом единстве. Мерцают гроздья винограда, солнечный свет, пробиваясь через листья, бросает рефлексы на одежды и лица людей, смягчая звучные изумрудные и алые краски одежд. Наслаждение рассматривать тонко выполненные детали туалетов, кольца, ленты, башмаки с красным каблуком. В картине «Вечер» нет подлинной монументальности. Сомовский мир несет в себе эфемерность декорации, поэтому случайным представляется большой размер полотна. Это увеличенная миниатюра. К миниатюризму всегда тяготеет камерный, интимный талант Сомова.
Современники восприняли «Вечер» как противопоставление действительности: «Эпоха, представляющаяся нам наивной, с некрепкими мускулами, без паровозов тихоходящая, ползучая (сравнительно с нашей), а как она овладеть может природой, обольстить природу, почти сделав ее продолжением своего костюма». Ретроспекции Сомова часто имеют оттенок фантастически-вымышленный, фантазии почти всегда имеют оттенок ретроспективный.
О других шедеврах по тегу

Источник