Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Великие художники». Тома 19-27

 

«Великие художники». Тома 19-27 Коллекция шедевров искусства и истории их создателей. Каждый выпуск посвящен одному из выдающихся художников и открывает читателям частичку волшебного мира

Коллекция шедевров искусства и истории их создателей. Каждый выпуск посвящен одному из выдающихся художников и открывает читателям частичку волшебного мира изобразительного искусства. Это удивительные факты биографии художника, его творческая мастерская и картины. Журнал стоит того, чтобы его прочитать — как знатокам искусства (можно узнать много интересных фактов из жизни художника), так и просто любителям — для общего развития. В издании приводятся биография мастера, рассматривается история появления наиболее выдающихся шедевров. Каждый номер красиво оформлен и богато иллюстрирован.

19. Тициан Вечеллио
Наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело Тициан Вечеллио (1477-1576) является одним из четырёх титанов итальянского Возрождения. Его творчество приходится на период наивысшего расцвета Венеции, её могущества и славы. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его искусство, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников XVII века — от Рубенса и Веласкеса до Пуссена. Образы, созданные Тицианом, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм.

20. Илья Ефимович Репин
Пожалуй, никто из русских художников не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Ефимович Репин (1844-1930). Современники восхищались его до иллюзии «живыми» портретами и многофигурными жанровыми композициями, артистичной манерой письма, а в социальном плане — умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни.

21. Поль Сезанн
Поль Сезанн — известный французский художник, представитель постимпрессионизма, как и другие мастера этого направления, работавший одновременно с импрессионистами, однако в поисках собственного стиля ушедший дальше них. Некоторое время живописей находился под их влиянием, учился у своих друзей, выставлял вместе с ними свои работы, но не ограничивался находкой импрессионизма — передачей сиюминутного состояния природы и видимой человеческому глазу реальности. Напротив, Сезанн искал в ней формообразующую основу и внутреннюю логику. Искусство мастера получило признание лишь в конце его жизни.

22. Алексей Кондратьевич Саврасов
В двадцать втором томе цикла «Великие художники» рассказывается об основателе символистского пейзажа настроения в российской живописи Алексее Кондратьевиче Саврасове. До него пейзажи российских художников были практически копиями итальянцев и французов. Все его пейзажи проникнуты духом родины, полны грусти и любви к ней. Но в массовом сознании он остался создателем одной картины «Грачи прилетели», которая неотделима от нашей жизни, как стихи Пушкина и музыка Чайковского.

23. Карл Павлович Брюллов
Выдающийся художник Карл Павлович Брюллов (1799-1852) — один из наиболее известных представителей романтизма в русской живописи. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. Скучный и казённый «парадный портрет», который по статусу полагалось иметь дворянам и купцам, Брюллов заставил ожить в бытовых или исторических сценках, милых гримасках, мимолётных улыбках, полуоборотах головы, складках платья. Этот художник в душе был писателем и даже в самую малую картину пытался вместить целый роман, придумывая его на ходу.

 

24. Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусиентеса
С именем великого испанского художника Франсиско Хосе де Гойи-и-Лусиентеса (1746-1828) связано становление искусства Нового времени. Его творчество оказало огромное воздействие на мировую культуру XIX-XX веков не только в живописи и графике, но и в литературе, драматургии, театре и кино. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повляили на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара.

25. Эдгар Дега
Один из гениальнейших французских художников Эдгар Дега настолько тщательно продумывал композицию, что возникало ощущение случайно сделанного кадра. А следовательно — удачно пойманного мгновения. В альбоме представлена богато иллюстрированная монография о жизни и творчестве художника с цветными репродукциями его работ.

26. Василий Иванович Суриков
По словам художника и историка искусства Александра Николаевича Бенуа, «значение Сурикова… для русского общества огромно и всё ещё недостаточно оценено и понято… Лишь очень редкие художники, одарённые почти пророческой… мистической способностью, могут перенестись в прошлое.., разглядеть в тусклых его сумерках минувшую жизнь… Для них далёкое прошлое целого народа все еще ясно, все ещё теперь, всё ещё полно прелести, смысла и драматизма».

27. Эдуард Мане
В двадцать седьмом томе цикла «Великие художники» рассказывается об Эдуарде Мане, которому принадлежит особая роль в становлении импрессионизма. Его картинам присущи острота восприятия и свежесть, у зрителя складывается впечатление присутствия. Основной темой его живописи является «выключенности» человека из среды, что особенно отлично видно на картине «Бар «Фоли-Бержер».

«Великие художники». Тома 19-27 Коллекция шедевров искусства и истории их создателей. Каждый выпуск посвящен одному из выдающихся художников и открывает читателям частичку волшебного мира

Источник