Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Венеция. Одинокая продавщица цветов», Юрий Иванович Пименов

«Венеция. Одинокая продавщица цветов», Юрий Иванович Пименов 1958г. Холст, масло. Серебристый холодный пленэр Венеции обволакивает плиты пустынной площади и напоминающую трубы грандиозного

1958г. Холст, масло.
Серебристый холодный пленэр Венеции обволакивает плиты пустынной площади и напоминающую трубы грандиозного органа колоннаду дворцов на далеком фоне. Все растворено во влажном морском жемчужно-сером венецианском воздухе. Растаяли в нем анилиновые яркие кляксы фигурок туристов.
Продавщица не торгует, так как покупателей нет. Хотя одна из двух корзин почти пуста. Женщина устала, она механически снова и снова укладывает и перекладывает цветы. Впереди целый день — бесконечно длинный ряд надежд и разочарований, тревог и забот, улыбок и унижений… Но наперекор всему, каким достоинством и внутренней сдержанностью полна фигура этой маленькой женщины, брошенной судьбой на мостовую!
Пименов вспоминал, что как-то получил письмо из Братска:
«Уважаемый Юрий Иванович! Извините, что беспокою Вас, но это вызвано крайней необходимостью. Я работаю кинооператором на телестудии в Братске. Учусь заочно в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии на факультете режиссуры телевидения. Темой своей курсовой работы я взял написание режиссерского сценария по Вашей картине „Одинокая продавщица цветов». Для того чтобы лучше понять эту картину, мне необходимо знать Ваш творческий путь, время и место создания этой картины. К сожалению, наш молодой город еще не имеет приличных библиотек. У меня к Вам большая просьба написать мне, когда и в каком издательстве выходили книги о Вашем творчестве, или, если есть возможность, прислать мне их на короткий срок. Особенно меня интересует все о картине ,,Одинокая продавщица цветов». Прошу, если Вас не затруднит, помочь мне».
Художник ответил:
«Картину ,,Одинокая продавщица цветов» я написал по наброскам, сделанным в Венеции. В Венеции я был два раза — первый — в 1928 году, совсем молодым, после окончания Вхутемаса. Тогда поезд подходил к старому вокзалу, ступеньки вокзальной лестницы спускались прямо к воде канала. Мы приехали ночью, совсем рядом плескалась темная, почти черная вода; по каналу с огоньками двигались разные лодки, гондолы, маленькие пароходики. С некоторых из них доносилось пение. Второй раз я был в Венеции через тридцать лет, и в 1958 году. На месте старого стоял новый вокзал, в блеске металла и стекла, сквозь его прозрачные стены и двери просвечивала желтоватая и розоватая, подернутая патиной времени Венеция Каналетто. Был день, солнце. Оживленное движение судов на канале. Я много ходил по ее запутанным, узким улицам. Меня даже больше великолепных знаменитых музеев интересовала обыкновенная человеческая жизнь, мне попадались маленькие дворики с пестрым бельем, прекрасные женщины за стиркой в блеске мокрого белья, мыльной пены. Рыбные ряды с тем особым запахом морской рыбы, влажной, серебристой, скользкой. На одной из площадей, которая выложена старинными плитами и напоминает танцевальный зал, в окружении старых зданий, среди пестрой и нарочито шумной толпы туристов, в ярких обтянутых штанах, бородатых юношей и перекрашенных дам, среди этого прекрасного города, пестроты и шума продавала цветы женщина в подчеркнуто темном и простом платке. подчеркнуто просто причесанная, с деревенскими корзинами, где лежали свежие и нежные цветы.
Меня она восхитила своей благородной простотой, нежностью цветов на фоне старинных плит, и я, страшно спеша, боясь, что она уйдет, сделал несколько набросков: она, площадь, толпа вдалеке.
Потом по наброскам написал картину.
Прибавлю, что эта женщина была очень одинока среди города и этой толпы…»

.