Ёптель

это не вероятно, но факт!

Вертолет-истребитель Ка-50 «Черная акула» был готов стать в строй

Вертолет-истребитель Ка-50 Черная акула был готов стать в строй Двухместный Ка-52 Аллигатор продолжает подтверждать свою высокую боевую эффективность.Между тем, пятнадцать лет назад наша

Двухместный Ка-52 «Аллигатор» продолжает подтверждать свою высокую боевую эффективность.
Между тем, пятнадцать лет назад наша страна могла получить первую в мире одноместную винтокрылую машину, способную значительно усилить противовоздушную оборону войск и стационарных объектов.
В 2006 году генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Викторович Михеев сформулировал перед руководством военного ведомства идею создать на базе Ка-50 полноценный вертолет-истребитель. Дело в том, что те, кто тогда руководил армейской авиацией, были убеждены, что штурмовой вертолет должен быть только двухместным, одноместный они считали не эффективным и уязвимым над полем боя. Камовцы пошли на уступки, создали двухместную версию «Черной акулы», которая сейчас известна под именем «Аллигатор». Но не видели смысла полностью отказываться от одноместного Ка-50. Одной из ниш его применения в войсках они и предлагали в качестве винтокрылого перехватчика. До чего, кстати, никто в мире ни тогда, ни сейчас так и не догадался.
В начале 2000-х сформировались новые террористические угрозы. А именно: реальная опасность атак важных объектов с помощью беспилотников, вертолетов и самолетов гражданской авиации, захваченных злоумышленниками, а также с помощью дельтапланеристов и парапланеристов-камикадзе. Особую опасность представляли беспилотники. Так как они были малоразмерны, часто изготавливались из композитов, то для радиолокационных средств ПВО зачастую становились почти невидимыми. Да и уничтожение дронов ракетными комплексами — дело дорогое.
С.В. Михеев предложил ввести в систему войсковой и объектовой ПВО Ка-50, сделав его своеобразным вертолетом-перехватчиком именно малоразмерных и малозаметных целей. «Черная акула» могла оперативно реагировать на возникшую угрозу и парировать ее. В пользу предложения говорило то, что Ка-50 изначально проектировался по схеме открытой архитектуры, что позволяло легко интегрировать вертолет в единое информационное поле ПВО — а это очень важно.
В принципе, любой вертолет можно вооружить только ракетами «воздух-воздух» и нацелить его на уничтожение воздушных целей. А вот ввести такую машину в систему противовоздушной обороны сразу не получится — ЗРК, радары и командные пункты ПВО будут сами по себе, вертолет — сам по себе, гармоничного взаимодействия не получится. Поэтому Ка-50 предполагалось сразу адаптировать к особенностям управления противовоздушной обороной и сделать вертолет полноценной боевой единицей ПВО. При сохранении возможностей работать и по наземным целям.
В качестве средств обнаружения воздушных целей, которые предполагалось разместить на борту «Черной акулы», рассматривались РЛС «Копье» и оптико-электронная прицельная система, аналогичная той, что стояла на Су-27. В качестве оружия имелась возможность использовать управляемые ракеты Р-77 класса «воздух-воздух», самонаводящиеся ракеты типа «Игла», а также перспективный многоцелевой ракетный комплекс «Гермес». Это оружие дополняла мощная 30 мм автоматическая пушка 2А42.
Сильной стороной соосного Ка-50 было то, что он мог часами висеть на большой высоте в режиме ожидания, сканируя при этом достаточно обширные участки воздушного пространства. В случае возникновения угрозы вертолет мог очень быстро оказаться рядом с подозрительной воздушной целью, окончательно идентифицировать ее и, если возникала необходимость, открыть огонь на поражение.
К сожалению, идея С.В. Михеева у военных отклика не нашла. Хотя для ее воплощения в жизнь все было готово. И в 2007 году Ка-50 в новом качестве мог занять свое место в строю противовоздушных сил страны. Мощные истребители-перехватчики в системе ПВО были понятны и привычны. А вертолеты-перехватчики…
Между тем, сейчас всем стало ясно, какую реальную угрозу представляют беспилотные летательные аппараты. Но вот способов эффективной и адекватной с точки зрения цены борьбы с ними пока нет ни в одной стране мира. В России же эффективный способ уничтожения дронов детально просчитали, предложили к реализации, и он мог появиться, стоит повторить, еще 15 лет назад.

.