Ёптель

это не вероятно, но факт!

Вездесущесть нечистой силы

 

Вездесущесть нечистой силы Нечистая сила присутствует повсюду в окружающем людей мире: она обитает в лесах и водах, в полях и в домах, в воздухе и под землей, даже в священных местах (что,

Нечистая сила присутствует повсюду в окружающем людей мире: она обитает в лесах и водах, в полях и в домах, в воздухе и под землей, даже в священных местах (что, возможно, указывает на то, что не все персонажи нечистой силы считались «нечистыми» и вредоносными). Мест, недоступных для нечистых, чрезвычайно мало, и они, по-видимому, не всегда бывают неприступны даже в церковь могут проникать черти и колдуны.

Согласно народным верованиям, нечисть вездесуща, однако имеет свои излюбленные места обитания, так называемые в народе «нечистые» места:

*пустоши, чащобы, трясины, болота;

*перекрестки и мосты;

*границы сел и полей;

*пещеры и овраги;

*все виды водоемов (особенно водовороты, омуты) и колодцы;

*«нечистые» деревья (сухая верба, бузина);

* подполья и чердаки, а также дворовые постройки.

Постоянная активность нечистой силы

По поверьям, большинство видов нечисти могут влиять на жизнь людей в любое время суток и в любые дни. Однако при этом нечистая сила имеет наибольшую свободу действия и, следовательно, наиболее опасна для людей в «нечистое» время года и суток:

в дни Рождественских Святок;

в ночь на Ивана Купала;

в полночь (глухую ночь) и в полдень;

после захода и до восхода солнца;

в определенные «нечистые» периоды жизненного цикла от рождения до крещения, от родов до «ввода» в церковь и так далее.

Многоликость и способность к перевоплощениям

нечистой силы

В соответствии с народными воззрениями, нечистая сила весьма многолика, и она может явиться в любой час и в любом облике. Практически все нечистые духи могут оборачиваться

животными или птицами, растениями или предметами. Однако у каждого нечистого духа обычно имеется один или несколько излюбленных обликов (у домового кошки, у лешего елки или волка, у водяного налима или щуки).

Вместе с тем нечисть могла и не иметь определенного облика. Так, многие нечистые духи являются людям бесплотной тенью, облачком тумана и так далее. Вообще, для внешнего облика всей нечистой силы обычно бывает характерна расплывчатость и многоликость, изменчивость, неопределенность, а также способность к перевоплощениям, выраженная у разных демонов по-разному.

Показательна в этом отношении русская пословица: «У нежити своего облика нет, она ходит в личинах». Считалось, что для того, чтобы добиться полного доверия соблазняемого человека, «нечистики» могут принять вид монаха, святого отшельника либо даже облик светлого ангела или самого Иисуса Христа. Подобные видения, навеянные нечистыми, вызывают тяжелое чувство смущения и тоски или, напротив, судорожной веселости. К слову сказать, обычным симптомом видимого или невидимого присутствия нечистого повсюду считалась тошнота. Помимо святых образов, чтобы вкрасться в доверие, нечистые могут принять облик реальных отсутствующих людей (близких друзей или родственников), а для побуждения похотливых чувств они принимают личины привлекательных женщин и мужчин, являясь к пустынникам, отшельникам, тоскующим вдовам и так далее.

 

Невидимость нечистой силы

В народных представлениях практически все персонажи нечистой силы обладают способностью становиться невидимыми. Кроме того, в некоторых местах под невидимыми подразумевали и «потайных людей» проклятых, похищенных нечистой силой, пропавших без вести, погубленных матерями младенцев и так далее. Такие люди обречены избывать отпущенный им срок жизни, находясь в услужении у различных нечистых духов и исполняя все их поручения. Согласно поверьям, проклятые или умершие «не своей» смертью люди незримо, указывает на то, что не все персонажи нечистом силы исконно считались «нечистыми» и вредоносными). Мест, недоступных для нечистых, чрезвычайно мало, и они, по-видимому, не всегда бывают неприступны даже в церковь могут проникать черти и колдуны.

Согласно народным верованиям, нечисть вездесуща, однако имеет свои излюбленные места обитания, так называемые в народе «нечистые» места:

*пустоши, чащобы, трясины, болота;

*перекрестки и мосты;

*границы сел и полей;

*пещеры и овраги;

*все виды водоемов (особенно водовороты, омуты) и колодцы;

*«нечистые» деревья (сухая верба, бузина);

*подполья и чердаки, а также дворовые постройки.

Постоянная активность нечистой силы

По поверьям, большинство видов нечисти могут влиять на жизнь людей в любое время суток и в любые дни. Однако при этом нечистая сила имеет наибольшую свободу действия и, следовательно, наиболее опасна для людей в «нечистое» время года и суток;

в дни Рождественских Святок;

в ночь на Ивана Купала;

в полночь (глухую ночь) и в полдень;

после захода и до восхода солнца;

в определенные «нечистые» периоды жизненного цикла от рождения до крещения, от родов до «ввода» в церковь и так далее.

Многоликость и способность к перевоплощениям нечистой силы

животными или птицами, растениями или предметами. Однако у каждого нечистого духа обычно имеется один или несколько излюбленных обликов (у домового кошки, у лешего елки или волка, у водяного налима или щуки).

Вместе с тем нечисть могла и не иметь определенного облика. Так, многие нечистые духи являются людям бесплотной тенью, облачком тумана и так далее. Вообще, для внешнего облика всей нечистой силы обычно бывает характерна расплывчатость и много дикость, изменчивость, неопределенность, а также способность к перевоплощениям, выраженная у разных демонов по-разному.

Показательна в этом отношении русская пословица: «У нежити своего облика нет, она ходит в личинах» . Считалось, что для того, чтобы добиться полного доверия соблазняемого человека, «нечистики» могут принять вид монаха, святого отшельника либо даже облик светлого ангела или самого Иисуса Христа. Подобные видения, навеянные нечистыми, вызывают тяжелое чувство смущения и тоски или, напротив, судорожной веселости. К слову сказать, обычным симптомом видимого или невидимого присутствия нечистого повсюду считалась тошнота. Помимо святых образов, чтобы вкрасться в доверие, нечистые могут принять облик реальных отсутствующих людей (близких друзей или родственников), а для побуждения похотливых чувств они принимают личины привлекательных женщин и мужчин, являясь к пустынникам, отшельникам, тоскующим вдовам и так далее.

Источник