Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Вирсавия у фонтана», Питер Пауль Рубенс

«Вирсавия у фонтана», Питер Пауль Рубенс 1635г. Дубовая доска, масло. Размер: 175x126 см. Дрезденская картинная галерея «Вирсавию» Рубенс писал, когда ему было пятьдесят восемь лет. Вершина

1635г. Дубовая доска, масло. Размер: 175×126 см. Дрезденская картинная галерея
«Вирсавию» Рубенс писал, когда ему было пятьдесят восемь лет. Вершина жизни и успехов пройдена, но художник вновь полон творческих сил. Юная Елена Фоурмен, на которой он женился после того как долго не мог забыть покойную жену, подарила стареющему мастеру так много жизненных сил и юношеской свежести, что искусство его вступило в период нового расцвета. Он изобразил свою прекрасную супругу на многих картинах, в том числе и на картине «Вирсавия».
Тема картины взята из библии, где рассказывается о царе Давиде, влюбленном в жену своего военноначальника Урии. Полуобнаженная Вирсавия сидит у бассейна. Служанка бережно расчесывает золотые пряди волос своей госпожи. Смуглая кожа служанки и черная негритенка, принесшего записку царя Давида, подчеркивают жемчужный цвет тела красавицы. В образе Вирсавии Рубенс запечатлел национальный фламандский тип красоты, непременным условием которого были белокурые волосы и пышные формы. С несравненным мастерством написано тело Вирсавии, оно кажется живым и теплым от цветных рефлексов, падающих от красного покрывала, нежность кожи оттеняется мехом теплой шубки.
Картина написана свободными мазками, сияющими, горячими красками. Складки одежды и занавеса, падающие струи воды, изгибы арок дворца вторят движениям и очертаниям фигуры. Все художественные средства звучат в унисон, слагаются в торжественный праздничный гимн, прославляющий любовь, красоту, полнокровную радость бытия человека. В картине несколько действующих лиц, каждый из которых на свой лад выражает восторженное отношение к красавице Вирсавии.
С тех пор как «Вирсавия» Рубенса попала в Дрезденскую галерею, эта прекрасная женщина была дважды ранена. И оба раза ее раны залечивали так искусно, что красота картины не пострадала. Первый раз это произошло в мае 1849 года. Рана «Вирсавии» уже давно была залечена, когда эта прекрасная женщина снова была ранена в марте 1920 года при подавлении капповского путча.
Части рейхсвера открыли стрельбу по невооруженной толпе. Рабочие, занявшие телеграф, стали обороняться. Они пустили в ход два пулемета, их пули попали в стены Цвингера, из которого рейхсверовцы обстреливали здание телеграфа. Пули залетали и в окна галереи. Так была ранена в голову «Вирсавия» Рубенса. Инспектор галереи Андрес сообщал: «Вследствие имевшей вчера место революции со стрельбой на Почтовой площади и прилегающих к ней улицах сегодня в начале моего дежурства было установлено следующее повреждение. Залетевшая через окно пуля попала в картину в волосы Вирсавии, пробив отверстие длиной в три и шириной в один сантиметр с небольшими отпадениями краски вокруг отверстия».
Это было сравнительно большое повреждение, но Теодор Краузе так замечательно произвел реставрацию, что рана на голове Вирсавии стала совершенно не видна.
Улыбка Вирсавии, ее прекрасное тело радуют нас так же, как и изумленный маленький негр, протягивающий ей любовное письмо. Пусть люди позаботятся о том, чтобы улыбка никогда не сходила с лица Вирсавии.

.