Ёптель

это не вероятно, но факт!

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив бездушным изделиям промышленного производства высокое качество вещей, сделанных вручную. Увлечение Средневековьем заставило прерафаэлитов изменить отношение к ремеслам, сделав их важнейшей составляющей искусства.
В 1861 году, когда Моррис открыл в Лондоне фирму «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», занимавшуюся производством предметов декоративного искусства и домашней утвари (расписной мебели, витражей, керамики, обивочных тканей и т. п.), Берн-Джонс присоединился к другу, став одним из деятельных участников движения «Искусства и Ремесла». Данте Габриэл Россетти написал для кабинета Морриса триптих на темы стихотворений Данте Алигьери.
Художники своими руками делали мебель, ковры, занавески, витражи и даже дверные ручки. Они учились ткать, делать посуду, набивать рисунок на ткани. Деятельность фирмы во многом держалась именно на проектах и рисунках Берн-Джонса. В шпалерах и витражах он, как правило, выполнял человеческие фигуры, а Моррис орнаменты. Здесь Берн-Джонс стремился к законченности и эмоциональности в трактовке лиц, несмотря на протесты Морриса, настаивавшего на усилении декоративного начала.
Новый образ жизни привлекал людей в мастерскую Морриса. Посетителям казалось, что они попадают в самую гущу творческого процесса. Призыв «Не имейте в своем доме ничего, что бы вам не пригодилось или не казалось красивым» нашел немало последователей.

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

Витражи Эдуарда Берн-Джонса и Уильяма Морриса Движение прерафаэлитов второй волны, к которому примыкал Берн-Джонс, значительное влияние уделяло декоративно-прикладному искусству, противопоставив

.