Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей», Джованни Антонио Каналетто

«Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей», Джованни Антонио Каналетто 1729г. Холст, масло. Размер: 182×259 см. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина, Москва

1729г. Холст, масло. Размер: 182×259 см. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина, Москва
В каталогах также упоминается под названием «Отъезд венецианского дожа на праздник обручения с Адриатическим морем». На картине итальянского художника, главы венецианской школы ведутистов Джова́нни возвращение венецианской церемониальной галеры с праздничного обряда бросания золотого кольца в воду, символизирующего обручение Венеции с Адриатическим морем.
Набережная дельи Скьявони с Пьяцеттой и Дворцом Дожей запечатлена в день Вознесения – главного праздника Венецианской республики. У причала напротив Дворца Дожей видна сверкающая золотом галера Бучинторо, корабль дожа, вернувшийся к Молу с острова Лидо, где проходила праздничная церемония бросания золотого кольца, закреплявшая союз Венеции с морем. Обряд обручения был древним символом морской мощи Венецианской республики. Эта пышная церемония праздновалась ежегодно в день Вознесения. Изображенный в картине Бучинторо был построен в 1728 – 1729 годах и отличался особой пышностью. В центре композиции видны украшенные лилиями гондолы французского посольства, сопровождавшие корабль венецианского дожа во время торжественной процессии.
Авторство Каналетто не подвергалось сомнению. Вместе с парной композицией «Приём французского посла в Венеции» (1726—1727гг. Холст, масло. 181 × 259,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) она была включена в составленный Якобом Штелином список самых значительных картин, приобретенных для Императорских собраний в 1766-1768 годах.
Обе картины были написаны по заказу графа де Жержи, посла Франции в Венецианской республике. В них нашли отражение два важных исторических эпизода, связанных с дипломатическими отношениями Венецианской республики и Франции, разорванными в 1709 году по вине Людовика XIV. Лишь много лет спустя, в 1723-ем, юный Людовик XV назначил своим послом в Венеции Жака Винсента Ланже, графа де Жержи (1667 — 1734), который прибыл в город 6 декабря того же года. Однако официальное представление дожу и церемония вручения грамот состоялись лишь тремя годами позже – 5 ноября 1726 года. Торжественное прибытие французского посла в сопровождении шестидесяти сенаторов во Дворец дожей подробно описано его участником, Николо Троном (Venezia da Stato a Mito 1997). В память об этом событии было заказано полотно, находящееся в Эрмитаже и исполненное Каналетто в 1727 году.
Несколько позднее, в 1728 – 1729 годах, в пару к нему было написано полотно из собрания ГМИИ, запечатлевшее присутствие французского посла и его свиты на самом большом празднике Венецианской республики – дне Вознесения, называемом просто Sеnsa. На празднике 1728 года впервые можно было увидеть новый Бучинторо, корабль дожа, отличавшийся особой роскошью. Работа над ним продолжалась целых десять лет; однако в полном блеске он предстал лишь на следующий год, 26 мая 1729-го.
Обе картины в собраниях ГМИИ и Эрмитажа стали первым по-настоящему крупным официальным заказом в творческой жизни Каналетто.

«Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей», Джованни Антонио Каналетто 1729г. Холст, масло. Размер: 182×259 см. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина, Москва

«Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей», Джованни Антонио Каналетто 1729г. Холст, масло. Размер: 182×259 см. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина, Москва

.