«Возвышенное в абстрактном экспрессионизме».(Татьяна Левина)

 

«Возвышенное в абстрактном экспрессионизме».(Татьяна Левина)  Поскольку “субстанция творения - это хаос”, то: “новый художник чувствует, что https://vk.com/абстрактные формы должны включать

» Поскольку “субстанция творения — это хаос”, то: “новый художник чувствует, что https://vk.com/абстрактные формы должны включать плазматическую сущность, которая будет поддерживать его мысль, ядро, которая даст жизнь абстрактным и непонятным идеям, которые он выражает. Следовательно, я хотел бы назвать новую живопись “плазматической”, потому что пластические элементы искусства были трансформированы в ментальную плазму”. Таким образом, художник не должен заниматься репрезентацией реальности, он должен искать элементы, которые эту реальность составляют, ее “плазму”. В том же духе пишет и Ротко: “Я остаюсь верным материальной реальности мира и предметности вещей. Я только увеличиваю пространство этой реальности, прилагая к ней равнозначные свойства с переживаниями в более знакомом нам окружении. Я настаиваю на равнозначном существовании мира, порожденного сознанием с миром, порожденным Богом вовне его. Если я нерешителен в использовании знакомых объектов, то это потому, что я отказываюсь умножать их видимость ради воздействия, для услужения которому они устарели, или для которого они, возможно, никогда и не были предназначены”. Ньюман предлагает имманентистскую онтологию, Ротко — трансценденталистскую, но оба они полагают искусство как трансценденцию. ..
Норман Клиблат пишет об абстрактных экспрессионистах, что для того,
чтобы были понятны их намерения, им нужна была новая етафизическая
основа, отличная от европейского искусства. И она была найдена:
“Европейское искусство связано с трансценденцией объектов, тогда как
американское искусство — с реальностью трансцендентного опыта”
Марк Ротко писал: “Картина — не об опыте. Она — опыт”

Ньюман : “Я пишу очень большие полотна. Я понимаю, что
исторически функция создания больших картин была связана с
грандиозностью и помпезностью. Причина, по которой я пишу так… в
действительности, из-за того, что я хочу, чтобы они были очень
сокровенными и человеческими. Написать маленькую картину — значит
поставить себя вне собственного опыта… Зато когда пишешь большую
картину, ты в ней”. Это утверждение раскрывает особое понимание
Ньюманом Возвышенного.
Этому, почти религиозному, опыту, вторит высказывание Марка Ротко:
“Я не абстракционист… Я не интересуюсь отношениями цвета и формы или чем-то еще… Я заинтересован только в том, чтобы выразить базовые человеческие эмоции — трагедию, экстаз, грусть и так далее, и факт, что многие люди плача, падают возле моих полотен, показывает, что я передаю эти базовые человеческие эмоции…
Люди, плачущие перед моими картинами, получают тот же религиозный
опыт, который был у меня, когда я писал их. И если Вы, как Вы сказали,
были взволнованы только их цветовыми соотношениями — тогда Вы не
увидели главного”. Отрекаясь от того, чтобы быть связанными с
понятием “цветовое поле”, которым их наделили арт-критики, называя их “художниками цветового поля», они пытаются отстоять смысл и
направленность своего искусства. Ньюман пишет: “Я никогда не хотел,
чтобы цвет был цветом. Я также не хотел, чтобы текстура была текстурой или образ стал формой. Я хотел, чтобы все они превратились в живой дух»

_________________________________________________________
_________________________________________________________
«Абстрактный импрессионизм — нетипичное использование краски как средства личного выражения — появился в Америке в 1940-х годах, вдохновлённый инновационной работой Аршила Горки (Arshile Gorky). Рассматриваемый первым художественным движением, возникшим в обеих Америках, как источник всемирного влияния, абстрактный импрессионизм породил две совершенно разных подкатегории: «активная живопись» (выраженная Виллемом де Кунингом и Джексоном Поллоком) и «живопись цветовых полей», придуманная наиболее знаменитым Марком Ротко. Абстрактные импрессионисты стремились выразить эмоции и идеи непосредственно на холсте через цвет, форму и текстуру (качественными мазками и другими следами, например, капанием краски), охватывая случай и удачу, и празднуя сам акт живописи». — «Abstract Expressionism» Barbara Hess

Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.

 

Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг.

Выражение «абстрактный экспрессионизм» впервые возникло на немецком языке в 1919 году на страницах журнала «Der Sturm» (выходил в Берлине с 1910 по 1932 год). В 1929 году Альфред Барр впервые использовал этот термин по отношению к картинам Василия Кандинского, который около 1911 года отбросил всякие попытки копировать мир объектов. 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс, автор статьи о выставке в галерее Мортимера Брандта, написал о художнике Гансе Гофмане: «Ибо он, несомненно, — один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».

Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
#ликбез@art_shoc

«Возвышенное в абстрактном экспрессионизме».(Татьяна Левина)  Поскольку “субстанция творения - это хаос”, то: “новый художник чувствует, что https://vk.com/абстрактные формы должны включать

«Возвышенное в абстрактном экспрессионизме».(Татьяна Левина)  Поскольку “субстанция творения - это хаос”, то: “новый художник чувствует, что https://vk.com/абстрактные формы должны включать

Источник


Добавить комментарий