Ёптель

это не вероятно, но факт!

Ян Раухвергер (Jan Rauchwerger; род. 1942, Байрам-Али, Туркмения) советский и израильский живописец.

Ян Раухвергер (Jan Rauchwerger; род. 1942, Байрам-Али, Туркмения) советский и израильский живописец. Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду. То, что видит художник это

«Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду. То, что видит художник это преходящее, и в это преходящее он вносит порядок. В борьбе за гармонию может возникнуть красота. Важен поиск истины, а не стремление сделать красиво.»

«Чувствовать характер света это очень важно, не меньше, чем чувствовать характер человека, портрет которого вы пишете.»

» Ввязаться в борьбу на холсте, забыв о себе, и тогда это может стать большим, чем ты предполагал. Это как броситься в воду. Сразу предписать себе быстрый темп работы или сделать ошибку, даже специально. Иногда я начинаю работу с более активной палитры. Я не исправляю ошибки, а воспринимаю их как проявление собственной внутренней сути. Во время работы я просто их дополняю, вставляю в общую картину мира на полотне. Ошибки часть моего мира. Это, как если бы я был глухим или хромым глухота и хромота были бы частью меня. И если я почему-то влез в краску неправильно это тоже часть моего характера или умения.
Многое зависит от материала. Скажем, я пришел в мастерскую и меня тянет к определённой бумаге. Я чувствую, что сегодня я с этим материалом на «ты», я его хочу … мысль интуитивно требует именно этого материала и размера … Часто бывает, что тот, кто заказывает портрет, хочет платить за масло, а это больше денег, но я выбираю другой материал.
Художнику ближе всего работа, в которой он более интенсивно боролся всеми своими средствами, и картина это поле после битвы. Это не всегда совпадает с острым характером портрета. Я считаю, что каждый портрет это и мой автопортрет. Не зря я ставлю под ним свою подпись.»
_______________________________
Родился в семье художника Моти (Мордехая) Райхваргера (сына харьковского раввина Иосифа Ефимовича Райхваргера), эвакуированной из Харькова в Среднюю Азию в начале войны. После войны семья вернулась в Киев. В 19541961 годах учился в Киевской художественной школе им. Т. Г. Шевченко, в 19641968 на отделении графики Московского полиграфического института.

Ученик известного советского художника Владимира Вейсберга.

В 1975 году Ян Раухвергер организовал в Музее Израиля выставку работ В. Вейсберга, на которой представил хранящиеся у него произведения учителя. В Израиле Ян Раухвергер живёт с 1973 года. Основные темы работ: семья, обыденные интерьеры, натюрморты, уголки природы.
_______________________________
Из интервью:
Ян, вы сами больше 25 лет преподавали искусство в Израиле. Как вы оцениваете местную художественную школу Израильские учебные заведения, я знаю, часто критикуют за то, что студентов здесь практически не учат классическому искусству.

С одной стороны, как я говорил, большой культурный багаж может мешать. С другой стороны, желание стать художником возникает, если видишь картины в музеях. Откуда иначе узнаешь о существовании работы художника Кроме того, искусство это профессия. В ее основе умение видеть, наряду с умением держать кисть. Здесь этому не учат. В Израиле начинают заниматься поздно, потому что все служат в армии. Поэтому молодые художники Израиля старше, чем молодые художники других стран. И у них есть большое желание добиться быстрого признания и коммерческого успеха. Но это не только местная болезнь, то же самое происходит по всему миру.
Коммерческая сторона самое ужасное, что происходит с современным искусством. Мы думали, что не было ничего страшнее советской власти и цензуры. Но они ничто по сравнению с тем, как влияет на художника желание успеха и стремление выбиться в дамки. Сейчас художнику не дают спокойно вырасти и созреть. Когда он ещё только учится, на первом-втором курсе, на него уже ведут охоту хозяева галерей и арт-дилеры, которые хотят прослыть первооткрывателями новых талантов. Молодые художники мечтают, чтобы их открыли, но полезного в этом для них мало. Такая ситуация разрушает возможность серьезного становления. Картины позднего Рембрандта, Сезанна появились, потому что им была дана возможность созреть. Сегодня, можно сказать, вся актуальная жизнь направлена на уничтожение художника.

Как вы для себя определяете, кто вообще такой художник

У художника есть функция в жизни он учит видеть. Большинство людей считают, что если у них есть глаза они видят. Но глаза ведь не только для того нужны, чтобы разглядеть цены в супермаркете, их возможности гораздо больше. Умение смотреть и видеть можно и нужно развивать, как музыкальные способности, это требует времени. Этим и занимаются художники. Например, сегодня люди восхищаются импрессионистами, а 100 с лишним лет назад публике их картины не нравились. Люди начали видеть иначе, и в этом заслуга художников, которые научили публику смотреть по-другому. Есть люди, которые умеют видеть искусство с рождения, но их единицы. Остальные учатся. Небольшой процент из них становятся художниками. Должен сказать, художники сегодня в основном любят не само искусство, а себя в искусстве. Ценителей скорее найдёшь среди поэтов, писателей, философов. Поэтому среди моих друзей меньше художников, а больше поэтов и музыкантов.https://jewish.ru/ru/interviews/articles/180292/
Сайт художника: http://www.janrauchwerger.com/index.php/ru/

Альбом: https://v.com/album-124758405_259665019

Ян Раухвергер (Jan Rauchwerger; род. 1942, Байрам-Али, Туркмения) советский и израильский живописец. Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду. То, что видит художник это

Ян Раухвергер (Jan Rauchwerger; род. 1942, Байрам-Али, Туркмения) советский и израильский живописец. Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду. То, что видит художник это

Ян Раухвергер (Jan Rauchwerger; род. 1942, Байрам-Али, Туркмения) советский и израильский живописец. Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду. То, что видит художник это

Ян Раухвергер (Jan Rauchwerger; род. 1942, Байрам-Али, Туркмения) советский и израильский живописец. Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду. То, что видит художник это

Источник