Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross.

 

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не было, пока не появился Citroen C3 Aircross.

Отношение людей к внешности Nissan Jue совершенно полярное: одних он раздражает, другие им восхищаются. Не готов отнести себя к любому из лагерей, но могу сказать с полной уверенностью, что когда-нибудь спустя годы его назовут классическим, как сегодня говорят о Volswagen Beetle, Mercedes G-Сlass или Ford Mustang. Судите сами: Jue выпускают почти десять лет, но он по-прежнему выглядит актуально и даже модно. И абсолютно узнаваемо. Когда вы видите машины мельком в потоке, то без сомнений можете распознать лишь единичные модели, и Nissan Jue однозначно в когорте таких автомобилей.

С интерьером такой фокус не пройдет. Оформление салона устарело еще до сочинской Олимпиады, и единственное, что сегодня спасает округлости передней панели это яркая отделка. Чего действительно не хватает, так это регулировки руля по вылету. Прилив центральной консоли упирается в колено и намекает, что салон рисовали не для крупных мужчин. Но если учесть, что Jue чаще водят миниатюрные женщины, проблемы отпадают сами собой: сиденье чуть ближе к рулю, и водитель сидит в своей собственной капсуле безопасности высоко над дорогой за надежным забором черного обвеса и с величественно плывущими впереди на капоте стекляшками габаритов.

Из салона парящие в воздухе псевдофары кажутся немного нереальными, особенно когда включаешь поворотники. А еще Jue не страшно приткнуть в сугроб, потому что у него почти лодочные скосы кузова, выполненные из неокрашенного пластика. Через окна переднего бампера видны нежные радиаторы, но никто ведь не собирается влетать в эти сугробы с разгона

Подать себя Jue явно умеет, и его визуальная универсальность в этом смысле играет ему на руку. Он как бы и кроссовер, и компактный хэтчбек, машина как для красивого дефилирования в потоке, так и для зажигательной езды по городу. С последним, правда, не все однозначно, потому что при хорошо настроенном упругом шасси Jue имеет мягкие и даже воздушные педали с ленивой отдачей, а также не слишком четкий руль, годящийся скорее для беспроблемной парковки. Хотя подвеска тут далеко не мягкая.

По той же самой причине правило «больше ходу меньше ям» для Jue почти не работает. Стоит ему нарваться на «лежачего полицейского» покрупнее или яму поглубже и поострее, как кузов тут же начинает нервно потряхивать. Короткая база заставляет машину слегка припрыгивать на грунтовке, отчего скорость хочется сразу же сбросить. Через искусственные неровности переваливаться тоже лучше пешком, да и вообще Jue не про гонки.

Парадокс в том, что единственный силовой агрегат с мотором 1,6 мощностью 117 л. с. и вариатором везет очень прилично, хоть и не слишком быстро. Он как минимум адекватен и понятен, а заявленные 11,5 с до сотни не имеют значения на городских скоростях, если реакции автомобиля всегда предсказуемы. Nissan Jue сугубо городской вариант, и в качестве ситикара он по-прежнему искренне хорош. Судя по объемам продаж прямых или косвенных конкурентов, события уровня Jue в автомобильном мире пока не произошло.

Ровно год назад я лихо ехал по грунтовке Шаумянского перевала на побережье Большого Сочи за рулем точно такого же Citroen C3 Aircross и думал о том, насколько несуразным кажется окружающим этот нелогично красивый и милый автомобиль на грязной каменистой дороге. А еще о том, какими словами поминают меня водители обгоняемых машин не первой свежести, если вдруг из-под моих колес случайно вылетает щебенка.

Все дело в том, что в этой машине даже с относительно скромными 175 мм клиренса возникает ощущение условно внедорожной езды, потому что посадка оказывается вертикальной, а сам салон, в котором строгая геометрия прямых линий исключительно элегантно заканчивается овалообразными закруглениями, крайне напоминает целый ряд заслуженных внедорожников. Даже с учетом того, что сделано все в Citroen из простого пластика.

Вообще-то из-за особенностей посадки С3 кажется более мужским. Изнутри салон-аквариум выглядит большим во многом за счет строго вертикальной посадки и высокого уровня крыши. А еще С3 Aircross должен стать самым практичным среди машин субкомпактного сегмента, потому что у него есть функция продольной регулировки второго ряда и целый ряд опций, включая складную спинку переднего пассажирского сиденья и двойной пол с потайной нишей.

В итоге этот крепко сбитый автомобильчик с округлыми боками, аккуратными свесами и показной защитой кузова так и хочется вывезти на какие-нибудь приключения куда-нибудь подальше от твердой дороги, полагаясь на хорошую геометрию и неубиваемый пластик. Это самообман, поскольку полного привода нет, ходы подвесок скромны, а клиренс оставляет желать большего. Но округлый кузов действительно неплохо прикрыт снизу пластиковой защитой, а в самом центре консоли есть шайба фирменной системы Grip Control. И пусть она выполняет скорее функцию защиты от ошибок, местами действительно помогает.

Электроника не дает колесам слишком активно буксовать и придерживает тягу двигателя в соответствии с выбранным алгоритмом, так что у опытного водителя самым востребованным из режимов наверняка будет позиция ESP Off. Добиться диагонального вывешивания нетрудно, но и с ним машина может справиться без манипуляций с селектором. Арсенал Jue в этом смысле скромнее, а полноприводных версий Nissan сейчас не предлагает.

Назвавшись кроссовером, Citroen C3 Aircross не протестует на грунтовом покрытии, но и не провоцирует на быструю езду. Кажется, тут всего в меру при быстрой езде по такой дороге машина слегка подпрыгивает и потряхивает пассажиров, но развалиться не пытается и в целом довольно стойко сносит ухабы и ямки. На асфальте чуть хуже: у C3 Aircross совершенно не спортивная подвеска, и при попытке поехать азартно он откровенно валится в поворотах. Автобусная посадка только усугубляет эти ощущения, и от скоростных маневров быстро отказываешься в пользу спокойной размеренной езды в общем потоке.

 

Трехцилиндровый турбомоторчик мощностью 110 л. с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» боец, хоть и с характером. Заставить машину ехать быстро можно, но комфортнее все-таки в более спокойных режимах, когда плавная езда начинает точно соответствовать плавным линиям кузова. Но в случае с C3 есть ощущение, что его мягкие ездовые повадки вкупе с мягкой внешностью и не позволяют машине продаваться более активно.

На самом деле главным автомобилем сегмента компактных фан-каров был и остается ia Soul, но его сложно назвать кроссовером. По факту это большой и яркий хэтчбек, а стилистика Jue и C3 Aircross явно тяготеет к внедорожной, а это совсем другое восприятие автомобиля.

Если сопоставить несколько важных рыночных факторов, то потенциал для развития C3 Aircross разглядеть можно. Во-первых, ia Soul прямо сейчас начинает менять поколение, и новый может оказаться дороже нынешнего. А во-вторых, Nissan Jue при всей его самобытности далеко не нов, и рыночная жизнь модели близится к концу. Ford EcoSport вместе со всем брендом может вообще уйти с рынка, а сверхмодная Toyota CH-R гораздо дороже. Все это значит, что компактный Citroen в 2019 г. имеет все шансы занять позицию самого доступного из фан-каров, и вот тогда рынок сможет разглядеть все его остальные достоинства.

Источник : AUTO { news } DESIGN

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Яркие пятна. Nissan Jue против Citroen C3 Aircross. В прошлом году Nissan вернул в Россию необычный Jue. Осторожные шаги сделали и конкуренты, но прямых оппонентов на рынке у яркого японца не

Источник


Добавить комментарий