Море — особенная тема в творчестве Егорова, для него это символ свободы, но не пугающий своей необузданностью, а завораживающий, изумляющий и влекущий. Егоров работал в разных техниках и жанрах — занимался витражами, гобеленами, создавал эскизы скульптурных и архитектурных объектов. Но главное — он стал лидером новой одесской художественной школы, разработал ее теоретические основы, привил эти взгляды своим многочисленным ученикам и последователям.
Сам Ю.Егоров так определял основные компоненты Одесской школы: «…Во-первых, наличие традиции… у нас есть предшественники — те, кто преломил в своём творчестве импрессионизм… Во-вторых, переклички с французской школой живописи… Третье — живые ощущения от Одессы с её воздухом, обликом и настроением».
Настроение… Его создают выразительные, гармоничные формы, идеально закомпонованные в пространстве холста, а также особенный, южный колорит.
Лиричность непосредственного восприятия, избегающая драматизма. Сила эмоций выражена не экспрессивно, а напротив, используются тончайшие тональные соотношения, избегающие контраста. Яркости одесситы предпочитают тонкость.
Цельность формы — каким бы трансформациям она не подвергалась форма никогда не теряет своей устойчивости, сохраняясь не дробимой.
Изобразительность — определяющее качество одесской живописи. Предметный мир у одесситов отличается зрелостью: форма, цвет, фактура как единое целое.
Лев Межберг считал, что Ю. Егоров «…один из немногих художников, который заглянул в ХХI век и, конечно, он больше новатор, чем тысячи современных марателей холстов».