Ёптель

это не вероятно, но факт!

Захват Самсона, Питер Пауль Рубенс

Захват Самсона, Питер Пауль Рубенс 16091610. Дерево, масло. 50,4x66,4 см. Чикагский институт искусств, США Чикагская картина «Захват Самсона» является подготовительным этюдом для более поздней

16091610. Дерево, масло. 50,4×66,4 см. Чикагский институт искусств, США
Чикагская картина «Захват Самсона» является подготовительным этюдом для более поздней картины. Рубенс уже использовал данный библейский сюжет (Суд., 16:4-31): филистимлянам, всегда искавшим случай покончить с Самсоном, выпал шанс, когда он взял себе в любовницы их землячку Далилу. Они подкупили девушку, чтобы та убедила героя открыть ей источник своей огромной силы. Трижды он давал ей ложные ответы, но в конце концов Далиле удалось узнать, что она заключена в волосах, которые Самсон не стриг с самого рождения. Предательница усыпила его и дала знак своему соплеменнику, чтобы тот состриг их.
Содержание данной работы следующий момент истории: филистимляне хватают ослабевшего Самсона. Затем они лишат его глаз и бросят в темницу. Там волосы вновь начнут отрастать, и герой снова обретет силу, что позволит ему, выпущенному мучителями на одном из празднеств себе на потеху, разрушить здание, где они пировали. Погибнув сам, он уничтожит своих врагов.
Самсон напоминает Лаокоона статую, которую Рубенс, как известно, внимательно изучал, будучи в Риме. Некоторые другие фигуры также являются своего рода реминисценцией более ранних живописных образцов, что, конечно же, не умаляет таланта мастера.
Примечательно, что приблизительно через несколько лет после большого творения Рубенса тот же сюжет использовал Антонис Ван Дейк (около 1630, Художественно-исторический музей, Вена), причем с поразительным сходством в композиции. Это послужило причиной того, что чикагский эскиз поначалу был принят за подготовительный этюд Ван Дейка.
Питер Пауль Рубенс художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко.

.