Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Запрещённая литература», Рене Магритт

«Запрещённая литература», Рене Магритт 1936г. Холст, масло. Размер: 54 х 73 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель Известный бельгийский художник-сюрреалист часто просил своих друзей

1936г. Холст, масло. Размер: 54 х 73 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Известный бельгийский художник-сюрреалист часто просил своих друзей придумать ему названия для картин, которые не имели бы связи с изображенными на полотнах предметами, «для придания большей загадочности».
В данной работе мастер специфически обыгрывает имя «Ирен», принадлежавшее Ирен Хамор (19061994) поэтессе и писательнице, центральной женской фигуре сюрреалистического движения в Бельгии. В пространстве почти пустой комнаты Магритт выводит ее имя на полу, но вместо заглавной буквы в нем использует человеческий палец, как бы утверждая незыблемость и стойкость. Сфера, символ мира и вселенной, парящая над пальцем, финальная точка в этом заявлении.
В то же время отдельно стоящий палец, нередкий персонаж картин художника, является своего рода провокацией, способствует привлечению внимания к персоне и произведению. Про лестницу, упирающуюся в глухую стену, Магритт говорил: «Я больше, чем сумма своих действий», намекая на ее парадоксальный и абсурдный характер. Куда бы вы ни пошли по этой лестнице поднялись вверх или же спустились вниз, итог будет одинаковым: вы останетесь в ограниченном пространстве. Возможно, Рене Магритт имел в виду развитие современной ему архитектуры, которая никуда не движется, не развивается и вынуждена буквально топтаться на одном месте.

.