Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Защитники» (2017): Идеальный фильм, чтобы похоронить вредную идею «русских супергероев»

 

«Защитники» (2017): Идеальный фильм, чтобы похоронить вредную идею «русских супергероев» Бывают такие процессы, которые обладают настолько мощной информационной накачкой, что их даже при очень

Бывают такие процессы, которые обладают настолько мощной информационной накачкой, что их даже при очень большом желании невозможно обойти стороной. Для постепенно возрождающегося российского кинематографа одной из таких тем служит идея супергероев, которая благодаря Голливуду прочно укоренилась в сознании наших граждан, особенно молодого поколения. На смену Алексею Маресьеву, Василию Зайцеву, Александру Матросову пришли Бэтмены, Росомахи, Человеки-пауки, Халки и прочие мутанты, регулярно спасающие мир.

В этой ситуации тема отечественных супергероев, хоть она в силу явно выраженного индивидуализма полностью противоречит коду русской цивилизации, рано или поздно должна была возникнуть в нашем информационном пространстве. И вот, к 23 февраля зрителям сделали подарок на экраны вышел блокбастер «Защитники».

Фильм получился идеально убогим во всём: зашкаливающий пафос, бравада патриотизмом, слабый сюжет, непроработанность персонажей, множество западных штампов. Ровно так и должна выглядеть история про русских супергероев максимально отталкивающей и неприятной, оставляющей в душе чувство дешёвой пародийности и ущербности, выпячивающей наружу всю ненатуральность и противоречивость идеи спасения мира одиночками с чрезмерно раздутыми мускулами, эгом и самомнением. Стране, в которой практически в каждом городе и посёлке есть свои настоящие герои, никакие генетически модифицированные супермутанты не нужны. Надо экранизировать достижения и подвиги реальных людей.

Но так как наша либеральная пресса в своих рецензиях на фильм вместо того, чтобы развенчать абсурдность и вредность самой идеи, взятой за основу для сценария, сетует на криворукость режиссёра и параллельно поёт дифирамбы Марвелу и DC-Comics, ставя их в пример, то мы в этой рецензии расскажем подробнее о том, какое влияние на общество оказывает замещение реальных героев виртуальными. А именно это уже произошло не только на Западе, но и в России (те, кто в этом сомневаются, могут ознакомиться с результатами опроса школьников на тему «герой, на которого я хочу быть похож»).

Во-первых, все супергерои всегда сражаются преимущественно на силовом приоритете с помощью своих уникальных способностей или технических разработок. В результате в сознании зрителей борьба со злом начинает представляться как соревнование в стиле «у кого мышцы больше». Но наш мир гораздо более сложная штука, в которой военное оружие и физическая сила хоть и занимают важное место, но находятся далеко не на первом месте по степени влияния на общественные процессы.

И, как это ни печально, накачав большие мышцы, ты не сделаешь жизнь лучше. Это не значит, что не надо заниматься спортом или, что стране не нужна сильная армия, но это значит, что нельзя силовым методам решения проблем уделять такое приоритетное внимание, как главному инструменту борьбы со злом а именно это и делают все супергерои, да и суперзлодеи тоже, только с противоположными целями.

Почему в таких фильмах злодеи никогда не пытаются поработить народы, например, с помощью ростовщичества, либо подменяя историю, формируя ложные идеологии, внедряя их через СМИ в головы граждан и стравливая разные страны между собой, вдобавок отупляя население алкоголем, табаком, растлевая пошлостью, отравляя ГМО-продуктами и прочими достижениями «нового дивного мира» Случаен ли этот примитив, когда тысячи сценариев на тему спасения мира сводятся к банальной драке, или такая ограниченность запрограммирована самой супергеройской концепцией

На практике это выражается в том, что большинство людей, кумирами которых с детства были всевозможные мутанты, став взрослыми, вдруг осознают, что сверхспособностей у них нет, а значит, менять мир к лучшему это не их задача, а других дядей у которых для этого есть суперсила или магические способности.

Во-вторых, супергерои служат наглядным олицетворением культа западного индивидуализма. Конечно, они объединяются в команды но делают это чаще всего под напором обстоятельств, а не из стремления жить коллективно. И в последующем ведут себя соответствующим образом: ссорятся по пустякам, доказывают друг другу, кто сильнее, бравируют, снисходительно относятся к простым людям (чаще в таких фильмах народ показан просто как серая масса, которая ни на что не влияет).

В тех же «Защитниках» единственным мотивом для каждого героя присоединиться к команде послужило желание отомстить своему старому врагу. Объединяясь на платформе мести, не имея высоких целей и идеалов, в реальности можно только разрушать и убивать. В кино, конечно, всё по-другому, но только цель такого кино как раз и состоит в том, чтобы внушать зрителям ложные представления о жизни и ошибочные программы поведения. Образ типичного супергероя это образ социопата, который крайне плохо сходится с людьми, считает, что не нуждается ни в чьей помощи, дистанцируется от всех, является законченным индивидуалистом.

В-третьих, в фильмах про супергероев происходит эстетизация насилия. Лежащая, казалось бы, на поверхности привлекательная мораль «быть смелым, добрым, помогать нуждающимся и вообще спасать мир» подавляется фоновой частью, которая переполнена агрессией, жестокостью, садизмом. Дети воспринимают супергероев не как защитников слабых и угнетенных, а как хладнокровных, сильных, агрессивных персонажей, и именно эти качества им нравятся.

 

Это не домыслы, а результаты исследований. Большинство дошкольников, описывая любимых персонажей, указывают не на то, что они защищают и спасают людей, а на то, что им нравятся качества супергероев, связанные с агрессией и насилием. «Он мне нравится, потому что он большой и сильный, может летать, может все крушить и разрушать», вот как чаще всего дети рассказывают о своих любимцах. В сознании юных зрителей главное не то, что их кумиры вроде как «добрые», а то, что они «крутые». Вот только быть «крутым» и быть «добрым» это зачастую противоположные вещи.

«Дети, являющиеся наиболее преданными фанатами Бэтмена, Человека-Паука, Капитана Америки или других супергероев, проявляют гораздо больше агрессии в своем повседневном поведении, чем остальные. Они чаще сами физически и вербально обижают других детей, реже заступаются за слабых или за жертв травли, словом, ведут себя совсем не как супергерои», отмечается в исследовании профессора Сары Койн.

К сожалению, перечисленные моменты пока не осознаются подавляющим большинством граждан, в принципе не привыкших задумываться о том, что развлекательный контент может как-то влиять на зрителя. В этой ситуации такой откровенно провальный фильм, как «Защитники», который не может вызвать ничего, кроме отторжения, у многих зрителей оставит негативный осадок и благодаря этому в значительной степени дискредитирует саму тему «русских супергероев».

Хочется верить, что режиссёр картины Сарик Андреасян, или те, кто доверил ему съёмки картины, осознанно заложили эту информационную мину. Но нельзя исключать, что и сама жизнь внесла коррективы в процесс, просто воспользовавшись неумелостью создателей «Защитников». В любом случае, спасибо тебе Сарик Андреасян, для всех, кто воспринимает кинематограф не только как средство развлечения, но и как инструмент управления общественными процессами, ты сделал отличный подарок ко Дню защитника Отечества, возглавив деструктивный процесс и приведя его к краху.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ-Отсутствуют

СЕКС

Любовная тематика отсутствует, но одна из героинь показана в излишне откровенных костюмах с акцентом на её формах.

НАСИЛИЕ

Как и во всех фильмах на тему супергероев, насилия в избытке и подано в максимально привлекательном виде, хотя и без демонстрации крови.

МОРАЛЬ

Фильм «Защитники» продвигает чуждую русской цивилизации концепцию супергероев. Вместе с негативной главной идеей в фильм перекочевало из Голливуда и множество вредных западных штампов по типу образа «женщины-воительницы», народа как «серой массы», сомнительного представления советского прошлого. Однако картина выполнена на таком низком уровне, что у взрослого человека может вызвать только отторжение. Детям показывать не стоит, взрослым если и смотреть, то только с целью получения наглядного представления обо всех темах, раскрытых в рецензии.

Источник