Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Зонтик», Франсиско Гойя

«Зонтик», Франсиско Гойя 1777г. Холст, масло. Размер: 104х152 см. Музей Прадо, Мадрид «Зонтик» декоративное панно Франсиско Гойи. Всего художник выполнил не менее шестидесяти

1777г. Холст, масло. Размер: 104х152 см. Музей Прадо, Мадрид
«Зонтик» декоративное панно Франсиско Гойи. Всего художник выполнил не менее шестидесяти монументально-декоративных панно, служащих эскизами для гобеленовой мануфактуры. Их отличает удивительная, не представимая в дальнейшем творчестве Гойи искрящаяся жизнерадостность, многообразие и звучность палитры. Гойя вдохновенно создаёт счастливую утопию «естественного человека» с опорой на глубоко народные образы и представления о мире образы той среды, откуда вышел и он сам.
«Зонтик» самая красивая сцена из второй серии проектов гобеленов, которые молодой Гойя создает для королевской мануфактуры. На панно из первой серии были изображены эпизоды из охотничьей жизни. А вот вторая, предназначенная для столовой в мадридском дворце Прадо, представляла народные игры, или сцены, изображающие махо и мах на природе или в танце.
С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера «эпоха гобеленов» (1774-1792). В это время Гойя создает более шестидесяти монументально-декоративных панно, служивших образцами для тканых ковров.
По словам одного из исследователей творчества Гойи, «эти панно пронизанная солнцем, блещущая и переливающаяся полнозвучными красками, увлекающая живописной свободой утопия счастливого и естественного бытия, воплощенная исключительно в народных образах. Здесь, как нигде больше, проявилась страсть художника к многообразию явлений, форм и красок, жадность к жизни, острота ее переживания. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство«играющей жизни» изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».

.