Ёптель

это не вероятно, но факт!

Звезды русского авангарда (2014)

 

Звезды русского авангарда (2014) Русский авангард признан полноправной частью мирового наследия первой половины XX века, он актуален и привлекает к себе все большее внимание, в том числе и

Русский авангард признан полноправной частью мирового наследия первой половины XX века, он актуален и привлекает к себе все большее внимание, в том числе и зарубежных зрителей. Проект «Звезды русского авангарда» посвящен уникальному периоду советской истории, когда искусство молодой Страны Советов утвердилось в авангарде мирового движения. Цель его авторов представить широкой аудитории уникальное наследие советского авангарда, рассказать о тех многочисленных достижениях отечественных авангардистов, которые стали весомым вкладом России в мировую культуру.
«Лев Кулешов. Видеть счастливых людей» .

Один из пионеров советского и мирового киноискусства Лев Кулешов сыграл большую роль в исследовании и специфики киноискусства, в развитии киноязыка, монтажа, технологии съемок. Ученики писали о нем: «Мы делаем картины Кулешов сделал кинематографию». Он вошел в историю кино как открыватель так называемого «Эффекта Кулешова». Он обнаружил, что два кадра, поставленные при монтаже рядом друг с другом, могут создать третий смысл, которого не было ни в первом кадре, ни во втором. Следовательно, в киномонтаже от перестановки мест слагаемых сумма существенно меняется. Его открытие выявило творческую сущность монтажа. И благодаря Льву Кулешову динамичный монтаж во всем мире стали называть «русским». В программе речь пойдет и о других экспериментах Кулешова создании экспериментальной лаборатории, «виртуального пространства» и «виртуального человека».

«Сергей Михайлович Эйзенштейн архитектор кино» .

Сергей Эйзенштейн входит в тройку лучших кинематографистов всех времен и народов, а его фильм «Броненосец «Потемкин» одна из самых титулованных картин за всю историю кино. Снятая к 20-летию первой русской революции 1905 года, лента стала настоящим открытием, а одна из сцен самой узнаваемой в мировом кинематографе. Многие открытия Эйзенштейна были невозможны, если бы их не питали эксперименты русских авангардистов художников, поэтов, музыкантов. Режиссуре он учился у Мейерхольда, три месяца посещал мастерскую Кулешова, где понял, значение слова «монтаж». Именно установка на новаторство и сделала Эйзенштейна режиссером, который во многом определил развитие мирового кино на несколько десятилетий вперед. Помимо семи снятых фильмов Эйзенштейн оставил после себя огромное наследие: лекции, исследования, дневники, письма, рисунки.

 

«Крупный план времени Всеволода Пудовкина»

. Пудовкин был одним из первых теоретиков киноискусства. Он писал о монтаже, о работе с типажом и актером по системе Станиславского. Его работы о режиссуре, о проблеме звука, о реализме и натурализме в кино и сейчас остаются актуальным источником знаний для студентов. Ему всегда удавалось совмещать активную творческую практику и глубокий культурологический анализ кинопроцесса. Он учился в Первой государственной школе кинематографии сначала у Владимира Гардина, затем у Льва Кулешова. Именно от него он узнал про магию монтажа и на всю жизнь сохранил лучшие традиции мастерской Кулешова, существенно углубив теорию монтажа. Пудовкин стал не только выдающимся кинорежиссёром, но и великим теоретиком кино: написал более 200 работ, по которым учатся кинематографисты Италии, Англии и Японии.

«Третье измерение Александра Андриевского»

Получив образование математика, сценарист, кинорежиссер, изобретатель Александр Андриевский в бурное революционное время становится сотрудником ЧК. Знакомство и общение с поэтом Велимиром Хлебниковым приводит Андриевского в стан футуристов. Затем, резко меняя свою жизнь, он уходит в кинорежиссеры и одним из первых успешно экспериментирует со звуком в кино. В конце 1930-х годов Андриевский становится главным энтузиастом стереокино в нашей стране. Режиссер первый в мире снял стереофильм для «безочкового» показа (3D), благодаря ему и его ученикам, в 1960-е годы была разработана лучшая в мире технология «Стерео-70», отмеченная в 1991 году премией «Оскар» за технические достижения.

Звезды русского авангарда (2014) Русский авангард признан полноправной частью мирового наследия первой половины XX века, он актуален и привлекает к себе все большее внимание, в том числе и

Источник