Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Качели, Жан-Оноре Фрагонар

« одного шедевра». «Качели, Жан-Оноре Фрагонар 1767г. Холст, масло. Размер: 65×81 см. Собрание Уоллеса, Лондон Наиболее известная работа художника. Считается одним из шедевров эпохи рококо.

1767г. Холст, масло. Размер: 65×81 см. Собрание Уоллеса, Лондон
Наиболее известная работа художника. Считается одним из шедевров эпохи рококо. «Качели» поистине знаковое произведение Жана Оноре Фрагонара. Мы произносим «Фрагонар» и подразумеваем «Качели» и наоборот.
Холст был заказан молодым аристократом, изображенным в левом нижнем углу, прячущимся среди кустов роз, который захотел сделать приятное своей любовнице.
Один из богатейших финансистов Франции барон Сен-Жюльен поначалу предложил нарисовать картину находившемуся в зените славы Габриелю Франсуа Дуайену, но тот отказался писать содержанку. Это противоречит его принципам! Он уже намеревался оскорблённо хлопнуть дверью, как вдруг его осенило: ведь можно переадресовать заказ Фрагонару. Дуайена коробила незаслуженная, как ему казалось, популярность Фрагонара, этого легкомысленного трубадура фривольности. И, отсылая заказчика к нему, Дуайен таким изощрённым способом демонстрировал свою высокомерную брезгливость, возможно, даже хотел унизить самолюбие конкурента. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.
Эта картина изобилует эротикой, но Фрагонар, прежде всего, пытался создать пародию на прелюбодеяние посредством стереотипов. Согласно различным источникам, молодой мужчина и женщина наслаждаются тайной любовью, что символизирует палец Купидона, прижатый к губам, как бы в знак молчания. Мужчина, который раскачивает качели, является мужем женщины, а скульптура двух маленьких влюбленных ангелов показывает то, как влюблен тот, кто качает качели.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М.Ф. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день.

.