Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Курильщики», Адриан Браувер

« одного шедевра». «Курильщики», Адриан Браувер 1636г. Дерево, масло. Размер: 46×37 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Единственный известный автопортрет фламандского художника Адриана Браувера,

1636г. Дерево, масло. Размер: 46×37 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Единственный известный автопортрет фламандского художника Адриана Браувера, современника Антониса ван Дейка, Рембрандта, Питера Пауля Рубенса и Франса Халса, ставший новаторским для самого этого жанра.
Курение табака было запрещенным в то время удовольствием, которому в портовом Антверпене нелегально предавалась не только матросы в портах и посетители притонов, но и, как удостоверяет картина «Курильщики», творческая интеллигенция. В образе курильщиков Браувер запечатлел себя и своих товарищей-художников, как будто чему-то изумляющихся.
Новаторство этой работы в необычной живости и непринужденности сцены. Возбужденные лица героев составляют резкий контраст с традиционным групповым портретом той эпохи. В то время как члены других гильдий стремились представить себя при полном параде, Браувер позиционировал свой цех как противостоящих буржуазной респектабельности озорников, вольный образ жизни которых отвечает их творческой деятельности, тех, кого позднее стали называть богемой.
«Курильщики» произвели настоящий фурор, породив множество подражаний и создав традицию эксцентричного образа художника, которую легко проследить вплоть до наших дней. А сдержанный и изысканный, почти монохромный колорит его сценок надолго определил манеру живописания людей, опустившихся на дно или дошедших до экзистенциального предела.

.