Ёптель

это не вероятно, но факт!

… В конце концов, творчество часто ассоциируется с образом одинокого творческого гения, человека, который не только преуспевает в том, что делает, но и преображает мир в процессе. Более того, даже если мы не ограничиваемся романтическими или героическим

... В конце концов, творчество часто ассоциируется с образом одинокого творческого гения, человека, который не только преуспевает в том, что делает, но и преображает мир в процессе. Более того,

Такое представление о творчестве не универсально. Чжуан-цзы (), классический китайский философ и литератор, предлагает иную точку зрения. Согласно одной из интерпретаций, творчество не рассматривается как стремление к новизне или оригинальности, а скорее как интеграция (имеющегося опыта). Вместо того чтобы стремиться к чему-то новому, автор ищет то, что хорошо сочетается с ситуацией, частью которой он является.
История мастера Пьена из произведения Чжуан-цзы под названием Тянь Дао (), что означает «Небесный путь», эффективно иллюстрирует этот взгляд на творчество. В этой короткой виньетке колесный мастер, известный как Пьен, говорит герцогу, что книга советов мудрецов, которую последний читает, не что иное, как «чушь и отбросы». Возмущенный герцог требует объяснений. Колесный мастер отвечает, что в своём ремесле он может создавать предметы, потому что имеет «умение», которое невозможно полностью передать словами. Если удары его молотка будут слишком мягкими, долото соскользнет и не схватится. Если они будут слишком твердыми, эффекта также не будет. «Не слишком нежно, не слишком жестко это надо не осмыслить, а почувствовать» говорит он. «Итак, в 70 лет я все еще создаю колеса. Когда старики умирали, они забирали с собой вещи, которые нельзя было передать по наследству. То, что вы читаете не что иное, как отбросы людей прошлого».
«Скромный» мастер научил герцога кое-чему важному. Он создавал колеса вручную в течение многих лет и развил способность работать комплексно, что не может быть полностью зафиксировано с помощью алгоритмического набора инструкций. Мастер реагирует на особенности дерева, своих инструментов и тела, чтобы создать то, что он хочет и что не достижимо, если следовать лишь писанному плану.
Стремление к оригинальности может быть контрпродуктивным, когда целью является действительно оригинальный результат. Поэтому советы мудрецов о том, как жить хорошо это просто «отбросы», если их интерпретировать как инструкции, которые можно просто прочитать, а затем выполнить. Хорошая жизнь в целом предполагает гораздо больше, чем это; а именно спонтанную интеграцию между противоположными типами действий, такими как твердое и мягкое, а также между изученным и спонтанным, активным и пассивным, и даже непродуктивным и продуктивным все это применимо в случае создания колёс. Другими словами, действительно великое ремесло предполагает творчество.

.