Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Аллегории пяти чувств»

 

«Аллегории пяти чувств» Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти

Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти художники написали множество совместных картин. У близких друзей существовало разделение труда, смысл которого заключался в том, что Рубенс отвечал за образы людей на полотнах, а Брейгель создавал прекрасные фоны.
Сегодня мы представляем набор аллегорических картин, созданных в Антверпене в 1617-1618 годах двумя фламандскими мастерами. Все они написаны маслом на деревянной панели, примерно 65 на 110 сантиметров. В настоящее время работы находятся в музее Прадо.
5 картин-аллегорий (Зрение; Слух; Запах; Вкус; Обоняние) имеют относительно небольшие размеры. Вместе с тем в них собрано огромное количество, что у зрителя буквально глаза разбегаются. Возможно, эти художественные произведения создавались не для продажи богатым заказчикам, а использовались в качестве учебного пособия для многочисленных детей художников.
1. «Аллегория слуха». 1617 год. 65 х 110 см. Прадо, Мадрид, Испания
Музыка, которая воспринимается через слух, является главным героем этой композиции. Венера играет лиру и поет в сопровождении купидона. Олень на ее стороне символизирует слух, так как он любит музыку так сильно, что ложится слушать. На тротуаре на переднем плане слева — богатый натюрморт с музыкальными инструментами и партитурами; и охотничьи звонки, справа. Символика слуха подкрепляется живописными изображениями, украшающими стены комнаты: «Концерт муз», «Орфей, укрощение диких зверей музыкой», «Благовещение и весть пастухам» на вершине клавикорда.
2. «Аллегория зрения». 1617 год. 65 х 110 см. Прадо, Мадрид, Испания
Зрение считалось самым важным из чувств со времен Аристотеля. Здесь Амур показывает Венеру картину на христианскую тему «Исцеление слепого», которая намекает на восстановление зрения через одно из чудес Христа и, таким образом, затрагивает как физическое, так и духовное зрение.
Наличие полотна со Святой Сесилией, копией оригинала Рафаэля, наряду с некоторыми римскими бюстами, напоминает о внутреннем видении души, образе целомудрия и добродетели.
Ян Брейгель был протеже эрцгерцогов Альберто и Изабеллы Клары Евгении, и в эту работу он включает их портреты и вид на их дворец в Мариемонте. Эта работа подписана на бумаге рядом с местом богини.
3. «Аллегория обоняния» 1617 год. 65 х 110 см. Прадо, Мадрид, Испания
Фигуры Венеры и Купидона выделяются в райском саду с множеством цветов, включая лилии, розы, ракушки и тюльпаны.
Этот сад является свидетельством фламандской любви к цветам, страсти, которой поделилась Изабель Клара Евгения, которая заказала посадку огромного количества цветов и фруктовых деревьев, напоминающих о ее родине.
Их аромат торжествует над неприятным запахом свернувшейся рядом с Венерой кошки-циветты. Даже тонкий нос собаки не замечает ее присутствия. Это подписано на нижнем краю, справа.
«Аллегория осязания» 1617-1618гг. 65 х 110 см. Прадо, Мадрид, Испания
Группа кузнецов, защищенная стеной в руинах, визуальной метафорой кузни Вулкана, бросает металлы в пушки и другое оружие, в то время как сокол пролетает над ними со своей добычей. Птицы, которые обычно садятся на аллегорическую фигуру, являются признаками иконографии прикосновения.
Напротив кладбище оружия. Венера и Любовь, аллегории прикосновения через физический контакт. Черепаха рядом с блюдом из винограда и виноградных листьев также символизирует прикосновение.
«Аллегория вкуса» 1618 год. 65 х 110 см. Прадо, Мадрид, Испания
Сатир наливает нектар богов в роскошный кубок, который держит нимфа, опирающаяся на стол, полный еды, намекая на вкус и его связь с идеей изобилия. В этой явно языческой, похотливой и животной природе гирлянда и три картины на заднем плане имеют моральное и христологическое значение. Подношение Сибелесу показывает непропорциональную любовь к изобилию и богатству; Обильная кухня, расположенная ближе к вершине, хотя и менее изысканная, чем дворцовые столы, намекает на человеческую слабость перед лицом обжорства, которое является более умеренным в Деревенской кухне и Свадебном застолье в Канне.

«Аллегории пяти чувств» Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти

«Аллегории пяти чувств» Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти

«Аллегории пяти чувств» Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти

«Аллегории пяти чувств» Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти

«Аллегории пяти чувств» Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти

«Аллегории пяти чувств» Более четверти века выдающихся живописцев Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса объединяла крепкая дружба, подкрепленная плодотворным творческим союзом. Эти

.