Ёптель

это не вероятно, но факт!

Батл-стори: откуда взялись танцевальные битвы «стенка на стенку»

 

Батл-стори: откуда взялись танцевальные битвы «стенка на стенку» Батл огромная часть истории брейкданса. Битвы танцоров являются главными стимулами для постоянного развития танца, появления

Батл огромная часть истории брейкданса. Битвы танцоров являются главными стимулами для постоянного развития танца, появления новых его направлений. Все потому, что одна из его заповедей никогда не повторять движений соперника. Впрочем, о заповедях чуть ниже.
Для начала история.
Все началось не с брейкданса, а с племенных танцев африканцев. На Южном материке несколько веков назад соседствовали тысячи племен, которым периодически приходилось решать насущные геополитические вопросы: делились места охоты и проживания. После кровопролитных и жестоких дикарских войн в составе общин оставалось слишком мало людей для дальнейших наступлений. Папуасы решили выяснять отношения без крови. Они собирались на нейтральной территории и соревновались в ловкости (танцах) и ремеслах. Победителя определяли представители других племен. В качестве награды земля занималась на один год, после чего древний «батл» проводился снова.
Возродили традицию темнокожие танцоры в первой половине XX века. В те времена набирали популярность предшественники брейкданса быстрый джаз и степ. Клубы начинали приглашать на свою сцену лучших танцоров, за что последние получали небольшие деньги. Работа была престижной и классной, танцоров было много, а вот клубов не очень. Батлы возникли как способ решения вопроса, кому же в этот раз идти на сцену и зарабатывать деньги. Абсолютно любой человек, знакомый с танцевальными основами, мог вызвать на дуэль любого танцора и объявить об этом владельцу клуба, который предоставлял площадку. Если новичку удавалось вытеснить постоянного резидента, то ему доставалось место соперника в рядах клуба. «Дед» при этом отправлялся ловить удачу в других заведениях. Победителя батла определяли зрители, но сейчас все чаще эта обязанность отдается ведущему, который, впрочем, в качестве присяжных использует зрителей.
Если в джазовых клубах сражались парни, то в традиционных ночных девушки. В батлах они демонстрировали эротическую пластику и навыки стриптиза, вытесняя других танцовщиц.
Батлы среди брейкдансеров начались практически сразу же с появлением самого танца в начале 70-х годов. За это время сражения вышли за рамки первоначальной цели заработка денег. В формате батлов проводились практически все уличные чемпионаты.
За сорокалетнюю историю батлы породили сотни легендарных битв, которые сейчас пересказываются из уст в уста.
Пожалуй, самая известная из них сражение танцоров Lilou и Hong 10 в 2005 году на популярном хип-хоп фестивале Red Bull BC One. Победил танцор афро-французского происхождения Lilou, который впоследствии стал первым в мире двукратным победителем этого состязания. Его южнокорейский соперник, Hong 10, стал вторым двукратным чемпионом Red Bull BC One (в 2006 и 2013 годах). Они до сих пор считаются лучшими танцорами мира, поэтому за их битвой следить особенно интересно. Даже спустя пять лет и не вживую, а на YouTube.
Десять заповедей для участников батлов
Никто уже не помнит автора этих заповедей, но они точно отражают то, что происходит на танцполе, поэтому мы не можем обойти их стороной.
-Не спать!
-Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
-Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
-Не использовать несколько «выходов» за один раз
-Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете движение своего соперника эффектной концовкой)
-Меньше слов, больше сосредоточенности.
-Батл выигрывает не движение, а мысль.
-Если это батл дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
-Смотри только на своего соперника.
-Умей принять свое поражение.
Напоследок, наше собственное правило: умей выигрывать. Порой, красивая победа это еще сложнее, чем красивое поражение.

 

Источник