Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Девушка с белой собакой», Люсьен Фрейд

«Девушка с белой собакой», Люсьен Фрейд 1952г. Холст, масло. Размер: 76.2×101.6 см. Тейт Британия, ЛондонВ работах Фрейда конца 1940-х 1950-х годов персонажи часто выглядят замершими в

1952г. Холст, масло. Размер: 76.2×101.6 см. Тейт Британия, Лондон
В работах Фрейда конца 1940-х 1950-х годов персонажи часто выглядят замершими в неестественных позах, они кажутся беззащитными, застывшими под взглядом художника, забывшимися в саморефлексии и созерцании собственной хрупкости. Примером тому являются портрет первой жены Фрейда, Китти Гарман, персонажа его картины «Девушка с белой собакой».
Данная работа относится к тому периоду, когда Фрейд строго выверял каждую деталь своих произведений, создавая психологически нагруженные образы, в которых тщательно фиксировал все подробности, касающиеся внешности и окружения его персонажей. Молодая женщина кажется бесчувственной и отстраненной, как если бы она против воли выполняла требования художника, будучи не в силах ему противостоять. Лояльность и покорность модели подчеркивается изображением собаки, символа послушания и подчинения своему хозяину. Пес, лежащий рядом с Китти Гарман, один из двух бультерьеров, подаренных молодой чете в качестве свадебного подарка в 1948 году.
Тонкий мазок и предельная внимательность к деталям роднят этот портрет с произведениями мастеров Северного Возрождения; с другой стороны, своей мягкостью и графичностью манера художника вызывает ассоциации с портретами кисти выдающегося французского художника-классициста XIX века Жана Огюста Доминика Энгра. Именно с последним Фрейда сравнил критик Герберт Рид, назвав художника «Энгром экзистенциализма». И действительно, персонажи на картинах Фрейда раннего периода часто кажутся словно захваченными врасплох, а их взгляды и позы выдают крайнее внутреннее напряжение.

.