
Посреди грязных улиц Рима разгуливает полупьяный чудак Микеланджело Буонарроти (Альберто Тестоне) гениальный художник эпохи Возрождения. Погруженный в мысли и видения, он чает создать совершенное произведение искусства из гигантской мраморной глыбы на юге Италии. Но та по-прежнему стоит на месте и не дается мастеру. А в это время папа римский и представители влиятельных и конфликтующих семей Медичи и Делла Ровере нетерпеливо ждут от Микеланджело завершения заказанных ему шедевров.
Живой классик Андрей Кончаловский шел к постановке фильма о Микеланджело много лет. Символично, что больше полувека назад он начинал свой путь со сценария «Андрея Рублева», который они написали вместе с Тарковским. И теперь, разменяв девятый десяток, мастер вернулся к размышлениям о гениальности и творчестве посреди мрака Средневековья. В этом смысле «Грех», безусловно, кино очень личное и авторское. По всей видимости, лента стала личным куском мрамора для Кончаловского, и недаром она изначально носила название «Монстр», в честь той самой глыбы, к которой все никак не мог подступиться художник. И «Грех» передает это самое ощущение работы в процессе, когда еще не знаешь, где остановиться, где поставить точку.






