Ёптель

это не вероятно, но факт!

«История одного шедевра». «Орфей у гробницы Эвридики», Гюстав Моро

 

«История одного шедевра». «Орфей у гробницы Эвридики», Гюстав Моро 1891г. Холст, масло. Размер: 173×128 см. Национальный музей Гюстава Моро, Париж Осенью 1859 года Гюстава Моро ожидали перемены.

1891г. Холст, масло. Размер: 173×128 см. Национальный музей Гюстава Моро, Париж
Осенью 1859 года Гюстава Моро ожидали перемены. В это время он познакомился с гувернанткой, которая служила в доме неподалеку от его мастерской. Молодую женщину звали Александрина Дюре. Моро влюбился и, несмотря на то, что категорически отказался жениться, был верен ей более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвятил ей одно из лучших полотен «Орфей у гробницы Эвридики».
Гениальный музыкант и певец, древнегреческий полубог и герой-аргонавт Орфей, потерявший свою горячо любимую жену нимфу Эвридику, не смог смириться с ее смертью и спустился за ней в подземный мир обиталище мертвых душ, где очаровал своим пением правившую им царственную пару. Они были вынуждены отпустить душу Эвридики с условием, что Орфей не станет смотреть на нее до выхода из Аидовых владений. Орфей взглянул d и вот любимая потеряна для него навсегда и безвозвратно. В горе и тоске проводит он дни и ночи у гробницы жены.
На картине отражены реальные переживания художника, который в год создания полотна потерял свою любимую женщину, бывшую с ним рядом 30 лет. Невозможность вернуть любовь всей своей жизни, тяжелые переживания, отраженные в сюжете и талант художника сделали эту картину одним из лучших полотен, вышедших из-под его кисти.
На картине изображена ночь полнолуния время чудовищ и душевнобольных. Орфей, не находя себе места, ищет успокоения как можно ближе к возлюбленной. Краски полотна темные, плотные, на картине сияет холодным светом только мертвая равнодушная и луна, да ярким пятном выделяется одежда певца, сочетающаяся с глубокой синевой ночного неба. Все полотно словно пропитано слезами и глубоким, неизбывным горем.

.