Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Водяные змеи I», «Водяные змеи II» Густав Климт

 

История одного шедевра. «Водяные змеи I», «Водяные змеи II» Густав Климт С 1904 по 1907 Густав Климт был увлечён созданием двух необычных картин, имеющих схожий сюжет: «Водяные змеи I» и

С 1904 по 1907 Густав Климт был увлечён созданием двух необычных картин, имеющих схожий сюжет: «Водяные змеи I» и «Водяные змеи II». Конечно же, эти картины не обошлись без изображения обольстительных красавиц, которые так и манят зрителя, заставляя думать о сладких моментах. Девушки потрясают своей выразительной внешностью всех мужчин, заставляют их сердца выдавать трепетный ритм.
«Водяные змеи» — яркий образец эпохи модерна и своеобразная визитная карточка автора. Работа дышит ярким колоритом, необузданностью, чувственностью. Вдохновение яркими красками и разнообразием орнамента на картине послужило созданию картины.
«Водяные змеи I» 1904-1907 г. Пергамент, акварель. 50 x 20 см. Галерея Бельведер, Вена, Австрия
Картина создана в смешанной технике акрилом и контурами.
Одной из причин, вызвавших «пристрастие» Климта к золоту, как декоративному материалу, наполнявшему его картины блеском и торжественностью, а также символу божественного или царского, стала поездка в Равенну, где этот благородный металл в буквальном смысле «ослепил» художника. Возвратившись на родину, живописец сразу взялся за написание картины «Водяные змеи I», в которой позолота и оттенки желтого, должны были выделить красоту загадочного водного мира, конечно же, немыслимого без обольстительных женских тел.
Эротичность сюжета мастерски усилена использованием «дополнительного» элемента женских волос, которые придают сцене чувственности, загадочности. Этот символ женственности будет использован другими модернистами, но только у Климта «змеиные» волосы не только органично обогатили сюжет, но и наполнили его привкусом скрытой опасности.
Тела подводных обольстительниц прекрасны, ими можно долго услаждаться, но название картины «отрезвляет», напоминая, что за внешней красотой может скрываться скользкое, холодное нутро, к тому же ядовитое. Мир этих существ океан, тоже прекрасный, загадочный, но ледяной; этим царством можно любоваться, но и только. Обитательницы подводных глубин по-своему счастливы, они не будут страдать от неразделенной любви, или преодолевать мили расстояний, чтобы обрести свою половинку.
Мерцающая подводная симфония поражает своим великолепием: несмотря на океанический холод, волосы «живут», перевоплощаясь в водоросли, и наоборот, а раковины, звезды это все одно целое громадного волшебного организма.
За счет орнаментальности и узора, Климту удалось увеличить в произведении «градус эротичности», кроме этого, Эрос здесь значительно «подвинул» символичность.
«Водяные змеи II», Густав Климт
1907 год. Холст, масло. 80х145 см. Частная коллекция.
На картине «Водяные змеи I» девушки похожи на хрупких и тонких русалок, а на полотне » Водяные змеи II» героини более молодые и живые.
Название картины как бы намекает на то, что за красивой внешностью могут скрываться злые умыслы, агрессия и опасность. Героинь картины можно назвать Нимфами, они излучают холод и нагоняют страх, а вся их красота подарок ледяного океана.
Они счастливы в подводном мире и не ищут себе любви в другом месте. Но все равно манят к себе своей ослепительной красотой. Их бесподобные золотые волосы с вплетением морской растительности, нежная кожа, милые черты лица, все это пробуждает страстные чувства.
О других шедеврах по тегу

 

История одного шедевра. «Водяные змеи I», «Водяные змеи II» Густав Климт С 1904 по 1907 Густав Климт был увлечён созданием двух необычных картин, имеющих схожий сюжет: «Водяные змеи I» и

История одного шедевра. «Водяные змеи I», «Водяные змеи II» Густав Климт С 1904 по 1907 Густав Климт был увлечён созданием двух необычных картин, имеющих схожий сюжет: «Водяные змеи I» и

Источник