Ламия на картинах прерафаэлитов

 

Ламия на картинах прерафаэлитов Ламия общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму. А еще ламиями называются упыри (вампиры), привлекающие юношей под видом прекрасных дев и

Ламия общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму. А еще ламиями называются упыри (вампиры), привлекающие юношей под видом прекрасных дев и высасывающие у них кровь.
Согласно классической греческой легенде царица Ливии Ламия была любимой Зевса, которому родила нескольких детей. Гера из мести превратила красоту Ламии в безобразие, а детей убила. В отчаянии Ламия стала отнимать детей у других матерей. Перед тем, как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями. Сжалившийся над ней Зевс даровал ей возможность вынимать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она была безвредна. Ламия могла возвращать свою прежнюю красоту, чтобы соблазнять мужчин и пить их кровь.
Средневековье кроме античной легенды о Ламии знало еще и иудейскую. Согласно, апокрифической литературе Ламия была дочерью Адама и Лилит, которая якобы успела забеременеть до своего изгнания из Рая. Рожденное дитя оказалось прекрасной девушкой, но только внешне. Повзрослев красавица начала использовать свою почти ангельскую внешность, чтобы заманивать падких на ее чары мужчин и пить их кровь. Так что эту красавицу с греческими корнями можно считать одной из полноправных прародительниц вампиризма.
Согласно еще одной легенде, имя Ламия первоначально носила мифическая царица, известная своей красотой и жестокостью. Именно за жестокость боги обратили ее в чудовище с телом змеи и женской головой. Благодаря этому превращению ее имя стало нарицательным. У древних литераторов встречается обращение к ламиям во множественном числе как к существам, подобным сиренам, которые вместе с драконами обитают в пещерах и пустынях. Их атрибутом является золотой гребень, которым ламии расчесывают волосы. Кроме того, ламия представляет собой древнегреческую аллегорию зависти.
Следующая легенда о ламиях гласит: На дороге из Эфеса в Сузу есть город Гаераполь с древними храмами, где служили Великой, или Превышней, Богини, Ашторет, Астарты, Владычицы Нижней Бездны, Кибелы и Реи Всеуносящей, Матери Богов, Властительницы Ночей.
Жрицы храма делились на черных (ночных) и красных (дневных). Ночные подбирались с темно-бронзовой кожей, черноволосые и носили черные же толстые сетки с поясами, браслетами и шейными перевязями из красной бронзы, они всегда носили с собой кинжалы. Красные были в основном финикийки, имели темно-рыжие волосы и как и черные носили сетку из толстых нитей красного цвета, сплетенной точно по фигуре.
Красные жрицы олицетворяли дневные силы Кибелы, а черные ночные. В Либии и Греции черных жриц Храма Кибелы называли Ламиями спутницами Гекаты. Считалось, что снискавший любовь такой жрицы приобщается к силам Кибелы-Реи. Всю жизнь ему сопутствуют здоровье, удача и славное потомство.
Искусство ламий вдохновлялось Великой Матерью и укреплялось ее могучей силой. Но не любой человек мог добиться этого. Он должен быть здоров и силен, и одеяние-сеть служило для определения этого. Она была очень прочной, и, чтобы овладеть жрицей, надо было разорвать сеть руками. Только необычайно сильный человек в огне неистовых чувств был способен на это. Если же нет, то кара Кибелы обрушивалась на него. Если он захотел красную жрицу дня, она крикнет, и неудачника схватят, оскопят на жертвеннике перед Кибелой и превратят в храмового раба, если он останется жив. Черная жрица Ламия никого не зовет. Крепко обняв незадачливого мужа, она дает ему поцелуй Кибелы, вонзая нож под левую ключицу.
Все это могло рассматриваться, как жестокость, и жители окрестных поселений сложили много легенд о ламиях, пугая ими детей и мужей. Однако, Великая Мать вложила особый смысл в эту жестокость. Только очень сильные, красивые, уверенные в себе герои приходят, чтобы стать возлюбленными Дня и Ночи. Рождаются дети, девочки становятся высшими жрицами, а мужи стражами и охранителями святилища Кибелы.
Такова история Ламий, существовавших в древности жриц, страшные легенды о которых не забыты и по сей день.
На представленных сегодня картинах прерафаэлитов Ламия еще хранит свою античную мирную и светлую красоту. Для художников братства она стала еще одним образом, в которых они исследовали и пытались запечатлеть двойственную сущность прекрасного. Ламия почти всегда изображается у воды — она сама и есть те самые «тихие омуты», про обитателей которых узнают только тогда, когда уже слишком поздно.

Ламия на картинах прерафаэлитов Ламия общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму. А еще ламиями называются упыри (вампиры), привлекающие юношей под видом прекрасных дев и

 

Ламия на картинах прерафаэлитов Ламия общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму. А еще ламиями называются упыри (вампиры), привлекающие юношей под видом прекрасных дев и

Ламия на картинах прерафаэлитов Ламия общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму. А еще ламиями называются упыри (вампиры), привлекающие юношей под видом прекрасных дев и

Источник


Добавить комментарий