Ёптель

это не вероятно, но факт!

Находка — азиатские энергетические ворота России. Угольная пыль и серые тюлени (Tokyo Shimbun, Япония)

Находка — азиатские энергетические ворота России. Угольная пыль и серые тюлени (Tokyo Shimbun, Япония) На Дальнем Востоке России быстрыми темпами растет экспорт угля в Восточную Азию.

На Дальнем Востоке России быстрыми темпами растет экспорт угля в Восточную Азию. В то время, как дальневосточные логистические и морские транспортные компании процветают под давлением спроса экономического «пузыря» Северо-Восточной Азии на энергию, и прежде всего, на уголь, важнейший центр российского Дальнего Востока по перевалке энергетических грузов — порт Находка — задыхается от объемов работы и… угольной пыли.
Как же так происходит, что заклейменный во всем мире как «отсталый ископаемый источник энергии» уголь находит такой громадный спрос в восстанавливающихся после пандемии коронавируса экономиках ведущих стран Северо-Восточной Азии — Китая, Японии и Южной Кореи
Повышенный спрос на российскую энергию в Северо-Восточной Азии… Грузовые компании российского Дальнего Востока преуспевают
В мире нужна энергия. И прежде всего, энергия электрическая. И так получается, что в большинстве даже развитых стран мира основным источником ее получения по-прежнему является уголь.
В этих условиях исключительное значение для Азии приобретает российский уголь с сибирских месторождений в России. Спрос на него растет экспонентно. Продажи российского угля в Азию тоже растут стабильно
В портах российского Дальнего Востока сложилась такая ситуация, при которой исключительную важность приобрели складские и логистические возможности транспортных компаний по углю.
Важнейший транспортный морской узел российского Дальнего Востока — порт Находка. Здесь сейчас говорят: «Сколько бы в нашем порту ни было бы создано новых мощностей по хранению и перевалке угля на экспорт, их все равно не хватает».
Мы встречаемся с Александром Ганиным, исполнительным директором крупной логистической компании порта Находка «Астафьев».
Эта одна из тех находкинских компаний, которая большое внимание уделяет поддержанию экологии региона и защите окружающей среды. Даже ее офис убеждает в серьезности этих намерений фирмы. Он имеет современный дизайн и больше напоминает офис процветающей IT-компании. Здесь есть спортивный зал, а на улице видно ультрасовременное и чистое погрузочно-разгрузочное оборудование. Это новое слово в логистике. И таких компаний становится больше.
После распада Советского Союза компания «Астафьев» занималась переработкой рыбы, но примерно с 2001 года в основном переключилась на уголь. Все последние годы объемы его перевалки увеличивались в среднем на 20% по сравнению с предыдущим годом.
Добытый на богатейших сибирских месторождениях уголь по железной дороге доставляется в порт Находка, здесь складируется и проходит перевалку, грузится на корабли и отправляется в Китай, Японию и Южную Корею.
Уголь — это «подлинное зло» глобального потепления
Уголь, используемый для выработки электроэнергии и тепла, выделяет большое количество углекислого газа (CO2) и считается «подлинным злом» глобального потепления. В Западной Европе политики сегодня делают ставку на возобновляемые источники энергии, в особенности на «зеленые» их разновидности. Но пока процесс «энергоперехода» идет медленно.
Когда мы заговорили об этом с господином Ганиным, он пожал плечами. «Как бы там ни было, реальность сейчас такова, что в промышленно развитых странах Восточной Азии спрос на уголь однозначно продолжает только расти».
В июне мировые СМИ сообщали о том, что огромный спрос на уголь в Китае привел к рекордному в истории повышению цен на него, что стало превращаться в «оковы» для дальнейшего экономического роста страны. Одной из причин резкого скачка цен здесь называют «майнинг», в процессе которого создаются единицы криптовалюты биткоины. Это требует гигантских затрат электроэнергии.
В металлургической Японии уголь используется и в качестве сырья (кокс) для производства металлов, а также в качестве топлива для выработки электроэнергии, и спрос на него в нашей стране остается неизменно высоким. Согласно «Белой книге по энергетике» Японии, импорт угля в страну находится на рекордно высоком уровне в 180-200 миллионов тонн в год уже более пяти лет.
Дома, земля и море в угольной пыли
Пока находкинские грузовые компании наслаждаются бурным ростом и прибылями, жители города все больше страдают от загрязнения окружающей среды. Складированный на грузовых причалах уголь в виде мельчайшей пыли разносится по городу сильными зимними ветрами, и ею покрываются леса, море и дома. Юрий, 47-летний таксист, жалуется: «Раньше это был рыбацкий городок с чистейшей рыбой, но теперь морская вода стала грязной, и я уже не могу есть сегодняшнюю рыбу. Вкус ее безнадежно испортился».
Четыре года назад мальчик из Находки напрямую обратился к президенту Путину в телеконференции по поводу того, что в городе стало грязно из-за засыпавшей все угольной пыли. По сообщениям местных СМИ, на дне Находкинского залива скопившийся ее слой составляет десятки сантиметров, а светлые тюлени окрасились в серый цвет.
Два года назад компания «Астафьев» создала собственную лабораторию экологических мероприятий. По словам Ганина, фирма разработала проект по строительству забора высотой 20 метров вокруг угольных складов, а также созданию специальных погрузочных транспортеров закрытого типа. Однако эти планы фирмы «Астафьев» — только часть общих действий. Городские власти активно осваивают бюджетные субсидии и на другие проекты. В Находке появляется все больше компаний, заботящихся об окружающей среде. В конечном итоге она составляет важную часть их бизнеса.

.