Ёптель

это не вероятно, но факт!

Портрет Фрицы Ридлер», Густав Климт

Портрет Фрицы Ридлер», Густав Климт 1906г. Холст, масло. Размер: 153×133 см. Верхний Бельведер, Вена Наступление нового, «золотого» периода в творчестве Климта было спровоцировано его

1906г. Холст, масло. Размер: 153×133 см. Верхний Бельведер, Вена
Наступление нового, «золотого» периода в творчестве Климта было спровоцировано его путешествиями по Европе. Побывав по Флоренции и Риме, он вдохновился техникой итальянских мастеров и привнес ее черты в свое творчество. Первой картиной, на которой Густав Климт опробовал метод, стал портрет Фрицы Ридлер, написанный в 1906 году. Позолота, подчеркнутая декоративность и рельефные орнаменты станут фирменным почерком художника на ближайшие несколько лет.
Густав Климт, тонко чувствовавший внутренний мир модели, дополнял обычные женские образы символами эротического характера, с виду оказавшимися «невинным» орнаментом. На картине «Портрет Фрицы Ридлер», зритель «встречается» не с женой государственного чиновника, коей на самом деле была эта женщина, а скорее, со жрицей любви.
Голова модели находится на уровне орнаментального окошка, может быть, для того, чтобы получилось сходство с головным убором Марии Терезии, кисти Веласкеса. Только самые внимательные обнаружат, что сексуальная символика «павлиньи глаза», образуют кресло, на котором восседает героиня и, с трансформацией этого предмета в орнамент, исчезает его глубина и форма. Акцент золота, исчезнувший было из картин, проявился с новой силой.
Сложно определить, что эротического нашел художник в этой немолодой, несколько разочарованного вида даме, да и искал ли он его вообще, но зрителя как бы зовут подсмотреть за героиней с помощью этих таинственных глаз. Может быть, психолог Климт разглядел во фрау Ридлер не столько спутницу важного чиновника, игравшую в его жизни роль «декора», а всего лишь женщину, истосковавшуюся по романтическим отношениям.

Портрет Фрицы Ридлер», Густав Климт 1906г. Холст, масло. Размер: 153×133 см. Верхний Бельведер, Вена Наступление нового, «золотого» периода в творчестве Климта было спровоцировано его

Портрет Фрицы Ридлер», Густав Климт 1906г. Холст, масло. Размер: 153×133 см. Верхний Бельведер, Вена Наступление нового, «золотого» периода в творчестве Климта было спровоцировано его

Портрет Фрицы Ридлер», Густав Климт 1906г. Холст, масло. Размер: 153×133 см. Верхний Бельведер, Вена Наступление нового, «золотого» периода в творчестве Климта было спровоцировано его

.