Ёптель

это не вероятно, но факт!

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им взаимностью, чувствовал себя в окружении женщин счастливым: «Женщин

 

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

Но любовь всей своей жизни Пьер Огюст Ренуар встретил, когда ему было уже 40. Когда уже позади были годы безденежья и отчаянной бедности, позади были азарт и воодушевление первых выставок импрессионистов и лавины критики. Уже погиб на франко-прусской войне один из самых близких друзей Фредерик Базиль, а со вторым – Клодом Моне – были исхожены сотни километров и написаны десятки пейзажей бок о бок, практически с одной точки зрения.
К тому времени Пьер Огюст Ренуар уже встал на ноги и познакомился с арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем, который первым начал покупать картины новых и пока не понятных современникам художников-импрессионистов. А человек с удивительным художественным чутьем, коллекционер Виктор Шоке уже стал одним из ангелов-хранителей и заказчиков Ренуара.
Алин Шариго была на 20 лет младше, но появилась в его жизни так, как будто все это время была рядом. Самый чуткий биограф художника, сын Жан, заметил, что задолго до встречи Ренуар уже рисовал свою будущую жену – ее черты угадываются во многих ранних женских портретах. Ренуар давно намечтал себе Алин, лакомку, женщину-кошку, с нежной кожей, «которая не отражает свет». Алин родилась в крестьянской семье, в Париже зарабатывала на жизнь шитьем, смотрела на жизнь просто и здраво – и потому она ясно видела, что Огюст создан для того, чтобы писать.Шел сентябрь 1878 года. Ренуар предложил юной девушке стать его натурщицей, и она, поразмыслив, дала согласие. Алина очень нравилась Ренуару. Прекрасно сложенная, со светлыми волосами, которые так обожал художник, она ассоциировалась у него с ощущением уюта и неги.
Катание на лодке (Алина Шариго и Ренуар), 1880-1881
Алжирская женщина, 1881
Белокурая купальщица, 1881, 81.8×65.7 см

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

Ренуар (1841-1919) не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им

.