Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Рынок в порту», Эмануел-де Витте

«Рынок в порту», Эмануел-де Витте 1670-е. Холст, масло. Размер: 461Х75 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва Эмануел де Витте – один из немногих

1670-е. Холст, масло. Размер: 461Х75 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Эмануел де Витте – один из немногих голландских художников, сумевших сохранить высокое достоинство искусства в годы, когда голландская живопись в целом покорно подчинилась ограниченному бюргерскому мировоззрению. До конца своей трудной и долгой жизни Витте оставался верным творческому призванию, он вывел искусство живописи на широкий простор романтического преображения прозаической действительности, создавая образы, полные подлинного, неожиданного для голландского искусства трагизма.
В произведениях де Витте есть глубоко запрятанный протест против самодовольного окостенения жизни, проникшего во все сферы голландской жизни последней трети XVII века. И бюргерское общество не простило этого художнику: последние тридцать лет жизни Витте не имел крова над головой, скитался от одного хозяина к другому и, наконец, в семидесятилетнем возрасте покончил жизнь самоубийством.
«Рынок в порту» принадлежит к лучшим произведениям художника. Тривиальный для голландской живописи сюжет служит поводом к созданию в картине атмосферы предгрозового томления и тревоги. Построенная на сочетании черных, желтых, изумрудно-зеленых тонов колористическая гамма строга и сурова. Это позднее творение Витте воплощает в себе всю тревогу художника и его неудовлетворенность жизнью.

.