Ёптель

это не вероятно, но факт!

Секретный излучатель: Почему у самолётов США и НАТО над Чёрным морем внезапно начала отказывать электроника

Секретный излучатель: Почему у самолётов США и НАТО над Чёрным морем внезапно начала отказывать электроника По данным зарубежных аналитиков, в регионе имели место как минимум три подобных

По данным зарубежных аналитиков, в регионе имели место как минимум три подобных случая, некоторые из которых не на шутку взволновали военных в США и НАТО.
Переговоры Россия – США в Женеве
Аккурат за несколько дней до начала переговоров России и США в Женеве по стратегической стабильности в зарубежных медиа начали появляться публикации о возможном «массированном применении» истребителей F-35 и других малозаметных средств нападения. Среди вероятных схем атаки на Россию указывалось нападение через Калининград, чтобы отсечь группировку Балтийского флота от выхода к морю, а также на Крым.
Переговоры Россия – США в Женеве
Аккурат за несколько дней до начала переговоров России и США в Женеве по стратегической стабильности в зарубежных медиа начали появляться публикации о возможном «массированном применении» истребителей F-35 и других малозаметных средств нападения. Среди вероятных схем атаки на Россию указывалось нападение через Калининград, чтобы отсечь группировку Балтийского флота от выхода к морю, а также на Крым.
Собеседники, близкие к оборонно-промышленному комплексу, отмечают, что действия самолётов-разведчиков у берегов Крыма можно «сильно осложнить» благодаря использованию нескольких комплексов радиоэлектронной борьбы. Среди них, по данным источника, находятся комплекс радиотехнической разведки «Дивноморье», станция радиоэлектронной борьбы «Красуха», а также комплекс радиоэлектронной борьбы сверхдальнего радиуса действия «Мурманск-БН», который военные развернули в Крыму ещё в 2017 году.
Как заглушить самолёт — подробная инструкция
Подполковник запаса войск РЭБ Кирилл Головко поясняет: полного вывода из строя воздушного судна (особенно такого, как самолёт-разведчик RC-135) добиться практически невозможно, а о том, чтобы «выжечь» электронные «мозги», в мирное время вообще нет речи, но осложнить работу самолёта или даже сделать её невозможной российские военные могут за полчаса:
«Выжигание электроники возможно только в одном случае — если самолёт пролетает напрямую через место мощного ядерного взрыва. Всё остальное находится в ведении войск РЭБ. Можно частично или полностью «забить» частоты работы радаров, например. Они просто будут получать набор данных, которые нельзя расшифровать и объяснить. Это самый простой способ сбить противника с толку и не дать собрать какие-то стратегические сведения вроде режима работы станций наведения противоракет. Обычно войска РЭБ разворачивают там, где высока активность воздушной разведки»
По словам Головко, особенность самолётов-разведчиков НАТО состоит в том, что на их борту находится несколько сотен разных датчиков. И если значительная часть будет собирать набор беспорядочных цифр, то разведывательная миссия прервётся, а экипажу прикажут вернуться на аэродром базирования.
С-400 против «Стелса»
Если не вдаваться в детали, то механика противодействия сил радиоэлектронной борьбы выглядит так: после того как самолёт вероятного противника обнаружен силами ПВО, в районе его присутствия начинает работу техника для постановки помех. Главная проблема для американских самолётов состоит в том, что ещё в 2007 году российские войска ПВО провели учения, в рамках которых (пусть и условно) отрабатывался перехват и параллельное глушение целей с самой низкой отражающей поверхностью — менее 0,01 метра.
Итоги учений позволили сделать ряд важных выводов. Первый и самый главный — технологии экранирования двигателей и использования поглощающих поверхностей не позволяют критически снизить видимость стелс-самолёта на российских радарах. Второй (но не менее важный) вывод — каналы связи и сбора информации, по которым такой самолёт (будь то разведчик или истребитель пятого поколения F-35) получает и передаёт данные, могут быть заглушены или временно отключены, что в теории может лишить лётчиков США и НАТО возможности обмениваться сведениями даже по тактическим каналам.
Таинственный излучатель «Мурманск-БН»
Ещё в 2020 году, когда активность американской разведывательной авиации вблизи Крыма практически достигла пика, американские аналитики опубликовали материал, в котором сообщалось, что развёртывание комплекса «Мурманск-БН» позволило накрыть полуостров «непроницаемым колпаком», а излучение антенн способно нарушить работу электроники любого самолёта США и НАТО. По мнению американских специалистов по комплексам РЭБ, «щадящее воздействие» российских комплексов авиация западных стран начинает ощущать на удалении в 400–500 километров от места боевого дежурства, а российский комплекс при этом работает всего на 15% от максимальной мощности.
В 2021 году эти догадки подтвердили китайцы. Издание Sina Military проанализировало известные характеристики комплекса, и эксперты из КНР пришли к выводу, что российские военные научились «радикальным образом решать проблему присутствия американских самолётов». По их словам, первыми признаками работы комплекса «Мурманск-БН» являются нарушения связи и встроенных в самолёт систем навигации, отказы в работе разведывательного оборудования. При этом непосредственного «выжигания» электроники, о котором так много и красочно писали последние несколько лет, даже не требуется. Пилот (или оператор самолёта-разведчика) понимает, что воздушное судно заходит в запретную для полётов зону и вариантов действий два: попытаться выйти на связь с командованием и доложить о произошедшем либо отвернуть в сторону и улететь на безопасное расстояние.
По некоторым данным, проблемы с новейшей электроникой на борту самолётов RC-135 отчасти заставили США бросить на разведку у берегов Крыма технику времён холодной войны. В ноябре 2021 года у берегов Крыма заметили американский самолёт Lockheed U-2S, который вёл разведку над акваторией Чёрного моря. Одним из косвенных признаков того, что «Мурманск-БН» и другие комплексы радиоэлектронной борьбы действительно работают, стало временное прекращение полётов разведывательной авиации. ВВС США возобновили разведку обстановки у российских границ лишь 10 января 2022 года.
Подписывайтесь на ПОЛИТИКУ, чтобы не пропустить самое интересное из происходящего НА ПЛАНЕТЕ
не улучшит доход, но точно разнообразит вашу ленту интересными материалами!

.