Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Семь деяний милосердия», Франс Франкен Младший

«Семь деяний милосердия», Франс Франкен Младший 1617г. Холст, масло. Размер: 68,5x110,5см. Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЭта работа является отражением семи практик милосердия, которым

1617г. Холст, масло. Размер: 68,5×110,5см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эта работа является отражением семи практик милосердия, которым следуют христианские нормы.
В соответствии с Евангелием католическая церковь перечисляет шесть деяний милосердия:
Накормить голодного.
Напоить жаждущего.
Дать приют страннику.
Одеть нагого.
Посетить больного.
Посетить заключённого в темницу.
К ним добавляется из Ветхого Завета
7. Похоронить мёртвого.
В Евангелии от Матфея (25:35-36) Христос говорит, обращаясь к праведникам, о шести делах милосердия: накормить голодающих, напоить жаждующих, приютить путников, одеть нагих, посетить больных, посетить заключенных. Седьмое — похоронить умерших — не упоминается, но именно изображение этого дела милосердия было весьма распространено в период позднего Средневековья, когда в Европе свирепствовала чума. В многочисленных произведениях на эту тему Франс Франкен II каждый раз по-новому варьирует составляющие ее эпизоды. Так, на первом плане эрмитажной картины представлена сцена «Раздача хлебов», иллюстрирующая сюжет первого из дел милосердия. В левой части композиции на одной крытой террасе изображен богач, делящийся одеждой с бедняками, на другой — родственники, навещающие больного. Художник нашел своеобразные архитектурные ниши почти для каждого из дел милосердия: например, в сцене «Посещение узника» (справа, на втором плане) фигура заключенного видна в окне тюремной башни. Под архитектурным навесом, слева, в глубине, изображен гостеприимный хозяин, приглашающий пилигримов в свой дом. Исключение составляют лишь две сцены: «Утоление жажды» (справа на втором плане) и «Похороны умершего» ( в глубине). Они располагаются в более открытом пространстве на фоне собора и кажутся заключенными в рамки архитектурных форм.

.