Ёптель

это не вероятно, но факт!

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила полицейскому: «Я стреляла в Энди Уорхола». После покушения радикальной феминистки художник перенес состояние клинической смерти, что не могло не сказаться на его состоянии и творчестве. В работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.
Энди был одержим двумя концепциями: знаменитостями и смертью. Катастрофы всегда волновали его своей притягательностью. Тема исчезновения, смерти как трансформации и жизни после смерти красной нитью проходит через всё творчество художника. В 1962 году он начал работу над масштабным циклом «Смерть и катастрофы». Картины, демонстрирующие боль, страдания, страх, были и являются чем-то совершенно новым, кардинально отличающимся от долларовых банкнот и консервных банок, но при этом они удивительным образом несут в себе ту же идею, тот же посыл, что и остальные работы художника. Смерть для американцев это такая же обыденность, как и бутылка «Кока-Колы».
Причиной увлеченности Уорхола темой смерти было не только ее постоянное присутствие в повседневной жизни человека, но и умение (или, как правило, неумение) людей дистанцироваться от ее воздействия, находить в себе силы жить дальше, ставить новые цели, задачи и ставить жизненные ориентиры. «Когда ты снова и снова видишь жуткие картины, — говорил художник, — они перестают оказывать на тебя эффект».
Для всех картин из серии «Смерть и катастрофы» Энди использовал шокирующие снимки из журналистских материалов. Работы Уорхола с поразительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые художник всегда испытывал. Все те фотографы, поставляющие раз за разом новые снимки катастроф, в своей массе являются постоянными молчаливыми очевидцами ежедневных страстей, ужасов и смертей. Наверное, людям нужно принять, что все эти вещи являются частью жизни и нам придется считаться с ними.
Идею создания цикла художник объяснял со свойственным только ему, особенным взглядом на творчество:
«Я подумал, что тем неизвестным погибшим людям с фотографий было бы приятно, чтобы их запомнили люди, с которыми они бы даже никогда не пересеклись в жизни».

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

Серия «Смерть и катастрофы», Энди Уорхол 3 июня 1968 года в здании знаменитой «Фабрики» Валери Соланос три раза выстрелила в находившегося в студии художника, затем вышла на улицу и заявила

.