Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Скорбящая Богоматерь», Луис де Моралес

«Скорбящая Богоматерь», Луис де Моралес 1570-е. Холст, масло. Размер: 26х37 см. Частное собрание Творческая индивидуальность Луиса де Моралеса невероятно ярко выделяет его полотна среди

1570-е. Холст, масло. Размер: 26х37 см. Частное собрание
Творческая индивидуальность Луиса де Моралеса невероятно ярко выделяет его полотна среди множества произведений других представителей испанского маньеризма. Крайняя религиозность, непосредственность манеры и экспрессивность смогли придать картинам художника редкую эстетику. Подобную эстетику можно охарактеризовать особой идеализацией жертвенности и скорби. К лучшим полотнам Луиса де Моралеса относятся не большие повествовательные сюжеты, а творения, посвященные отдельным героям, их душевным переживаниям и чувствам.
В 1570-е годы было создано одно из наиболее зрелых произведений живописца, известное как «Скорбящая Богоматерь». Картина представляет собой изображение плачущей Марии, матери Христа. Богородица написана уже не юной девой, а исстрадавшейся женщиной в возрасте. По щекам Марии текут обильные слезы, взор отрешен, усталое лицо темно и скорбно. Руки ее сложены для молитвы, однако, судорожное переплетение пальцев говорит о тяжелом внутреннем состоянии Марии, смятении и глубоком горе. Подобная тема страдания Богоматери в христианской культуре обычно связана с казнью и оплакиванием Иисуса Христа.
Безмерная скорбь и печаль матери переданы мастером через холодные мертвенно-зеленоватые оттенки и глубокие тени, лежащие на лице и в складках одежды. Застывшая статичность, утрированная оцепенелость фигуры и мимики, резко контрастирующая с напряженными, тщательно выписанными кистями рук, также помогает автору завершить задуманный образ Марии.
Печальный лик Богоматери притягивает взгляд и приводит в трепетное, молитвенное состояние, что подтверждает скрытый замысел Моралеса: через изображение скорби Марии показать мудрость, чистоту и совершенство Божественного промысла, воспитывающего человеческую душу.

.