Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Цветы мирового процветания», Павел Николаевич Филонов

«Цветы мирового процветания», Павел Николаевич Филонов 1916г. Холст, масло . Размер: 154,5×117 см.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург (аналитический реализм) Павел Филонов называл

1916г. Холст, масло . Размер: 154,5×117 см.Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург (аналитический реализм)
Павел Филонов называл себя художником-исследователем, понимая процесс создания картины как процесс исследования каждого микроэлемента ее структуры. Большие холсты писались маленькой кистью; каждый мазок означал «единицу действия», требующую предельного творческого напряжения. «Цветы мирового процветания» — программная картина из цикла Филонова «Ввхождение в мировое процветание», в которой четко прослеживаются принципы аналитического искусства.
Пока авангардисты пытались решить, что важнее – цвет или форма, сюжет или эстетика, Филонов заявил, что цвет и форма — это просто мертвая оболочка, поэтому бессмысленно спорить, какие из граней оболочки важнее. Важен только метод, изображение последовательности метаморфоз, происходящих с объектом.
Цветущий цветок – один из ключевых образов аналитического искусства, он позволяет отобразить суть направления развития, процветания, «биологии развития», по определению художника. У Филонова реализм цвета и формы к любому пейзажу, реалистично ли изображена ветка сирени, реалистично ли передано чувство ее пробуждения, экспрессия ли в зрителе – произведения с мертвой материей, завершенностью.

.