Участник художественных выставок с 1942 года. Удостоен серебряной медали на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе за картину «Весна» (1956).
Произведения Зардаряна хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока (Москва), Государственной картинной галерее Армении и во многих музеях России и других стран СНГ.
Оганес Зардарян родился 8 января 1918 года в городе Карс, в семье ремесленника. В период геноцида армян семья Зардарянов переезжает сначала в Армавир, потом в Краснодар и наконец, в 1920 году, обосновывается в Тифлисе.
В 1933 году Оганес Зардарян посещает занятия в мастерских Академии Художеств Тифлиса, но вскоре решает продолжить образование в Армении — в Ереванском художественном техникуме, у классиков армянской живописи С. Аракеляна и В. Гайфеджяна.
В 1937 году, после окончания техникума, Зардарян едет в Ленинград и поступает в Ленинградский Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры (ЛИЖСА) где учится вместе с Ал. Д. Соколовым, А. Мыльниковым, М. Аникушиным, И. Витман, Е. Моисеенко, дружеские отношения с которыми поддерживает до конца жизни.
По возвращении в Ереван в 1941 году начинается активная творческая жизнь художника. Выставленные в 1944 году во время декады Армянского искусства в Москве пейзажи и натюрморты молодого художника привлекли внимание художественной общественности.
С 1956 года Зардарян участвует на международных выставках (Прага, Нью Йорк, Варшава, Мехико, Торонто, Париж, Токио, Лиссабон и т. д.). Особенно следует отметить участие на Венецианских Биеннале 1956 и 1958 годах. Пейзажи Арагаца и натюрморт «Весенние цветы» имели большой резонанс в итальянской прессе. Многократные посещения Италии дали возможность личных контактов с такими художниками как Дж. Де Кирико, Р. Гуттузо, М. Чимаре, Уго Аттарди и со многими другими.
С конца 1950-х годов Зардарян жил и работал в своей мастерской в селе Бюракан, рядом с Бюраканской Астрофизической Обсерваторией, и это дало новый импульс его творческим исканиям.
В разные годы мастерскую художника посещали такие выдающиеся деятели науки и искусства как Гарзу и Афэурок Текле, Илья Эренбург и Уильям Сароян, Рудольф Мёссбауэр и Зельдович и многие другие. С конца 50-х годов до последних лет Зардарян работал над картиной «Исход» посвященной трагической судьбе армянского народа. Творческому методу Зардаряна была присуща продолжительная работа над композиционными картинами, эскизы которых отражают развитие творческих поисков, желание подчинить всю палитру художественных возможностей основной идее. Каждый отдельно взятый эскиз является законченным произведением