Ёптель

это не вероятно, но факт!

« одного шедевра». «Новая Москва», Юрий Пименов

« одного шедевра». «Новая Москва», Юрий Пименов 1937г. Холст, масло. Размер: 140 × 170 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Картина символически выражает новый уклад

1937г. Холст, масло. Размер: 140 × 170 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картина символически выражает новый уклад социалистической жизни в СССР. В поэтической форме она выражает гордость художника своей страной. «Новая Москва» воспринимается историками искусства как одна из лучших картин 1930-х годов, самой популярной из созданных Юрием Пименовым и программной для него. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
Вторая половина 1930-х годов проходила под слоганами строительства светлого будущего. Молодые художники, проникаясь этими возвышенными идеями, охотно писали картины, которые соответствовали духу времени. «Новая Москва» Юрия Пименова одна из них. Девушка за рулем автомобиля это настоящий вызов для тех времен, да и вся композиция картины символ не только новой Москвы, но и новой жизни.
Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. В списке был раздел: «Новые города, новые люди» (в его рамках и была создана картина Пименова). После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.
Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность, однако вместе с тем отдельные искусствоведы обвиняли полотно в формализме за дробность мазка, характерную для импрессионистов.
Если обратиться к символам, то все внимание сконцентрировано на близком плане, а не на горизонте. Если спроецировать это в советскую реальность того времени, то линия горизонта это тема будущего, а изображенная близко девушка это комплекс первостепенных задач, которые нужно решать здесь и сейчас. Свойственная Советам монументальность поставленных задач прекрасно прослеживается в новостройках на картине.
Многие искусствоведы задумываются, не была ли «Новая Москва» обычной пропагандистской картиной, идеализирующей советскую действительность 1930-х годов, когда сотни тысяч людей подвергались репрессиям. Однако молодые художники того времени и сами верили в то, что вскоре наступит светлое будущее, и переносили свои мечтания на холст.

.