Ёптель

это не вероятно, но факт!

Архитектонический «Анжелюс» Милле, Сальвадор Дали

Архитектонический «Анжелюс» Милле, Сальвадор Дали 1933г. Холст, Масло. , 73x61 см. Национальный Центр искусств королевы Софии, Мадрид Дали писал: «Гений это умение видеть в одном предмете

1933г. Холст, Масло. , 73×61 см. Национальный Центр искусств королевы Софии, Мадрид
Дали писал: «Гений это умение видеть в одном предмете другой. Пальмы, на которые восхищенно заглядывался Гауди в детстве, стали прообразом вздымающихся кверху башен его знаменитого собора. Репродукция Анжелюса Милле, которая висела у нас в школе, куда я ходил в раннем детстве, подтолкнула меня к трагическому видению мира, трансформировавшемуся впоследствии в параноидально-критический метод». И действительно, репродукция картины (1857) французского художника с изображением крестьянской супружеской пары, прекратившей труды при звуках колокольного призыва к молитве, потрясла подростка Сальвадора, как оказалось, на всю жизнь.
В 1933 художник создал эссе о своем толковании сюжета. Рукопись затерялась, но была найдена в 1963 и опубликована под наименованием «Трагический миф об Анжелюсе Милле. Параноидально-критическое толкование». В нем утверждалась определяющая важность эдипова комплекса в становлении личности и предполагалось, что всем знакомая супружеская пара на полотне на самом деле мать и сын, вожделеющий ее. После написания «Архитектонического Анжелюса Милле» эта тема не раз возникала в творчестве Дали.

.