Ёптель

это не вероятно, но факт!

Францию и США обвинили в гибели 80 пассажиров лайнера, сбитого ими в 1980 году

Францию и США обвинили в гибели 80 пассажиров лайнера, сбитого ими в 1980 году 2 сентября бывший премьер-министр Италии Джулио Амато в интервью газете La Repubblica заявил, что пассажирский

2 сентября бывший премьер-министр Италии Джулио Амато в интервью газете La Repubblica заявил, что пассажирский лайнер Itavia DC9, разбившийся 27 июня 1980 года недалеко от итальянского острова Устика к северу от Сицилии, был сбит французской ракетой.
По словам Амато, США и Франция разработали «план удара по самолету ливийских ВВС, на котором летел Каддафи. План подразумевал имитацию учений НАТО с участием большого количества самолетов, во время которых должна была быть выпущена ракета по ливийскому лидеру». Впоследствии инцидент предполагалось представить как случайность.
Амато также утверждает, что Беттино Кракси, занимавший пост председателя Совета министров Италии с 1983 по 1987 год, предупредил Муаммара Каддафи об этих планах. Сам Амато в то время работал в аппарате правительства.
Предупрежденный о планах НАТО по его ликвидации Каддафи не сел в истребитель, добавил экс-премьер. «Позже я узнал – правда, без доказательств, – что именно Беттино предупредил Каддафи об опасности в итальянском небе. Он, конечно, не был заинтересован в том, чтобы такая правда стала известна: его бы обвинили в нелояльности к НАТО и шпионаже в пользу противника», – сказал Амато. Он также утверждал, что «ракета, выпущенная по ливийскому МиГ, в итоге попала» в пассажирский самолет Douglas DC-9 компании Itavia.
В результате крушения пассажирского самолета Itavia, следовавшего рейсом IH870 27 июня 1980 года, погиб 81 человек. Лайнер упал в море между островами Устика и Понца, на юге Апеннин. По словам Амато, лайнер был сбит по ошибке французским истребителем.
«Наиболее правдоподобной является версия об ответственности французских ВВС при соучастии американцев и тех, кто участвовал в воздушной войне в нашем небе вечером 27 июня», – добавил Амато.
Амато также рассказал, что спустя шесть лет после этой трагедии, когда он занимал пост заместителя премьер-министра, к нему наведывались генералы, которые вначале пытались его убедить, что причиной катастрофы был конструктивный дефект самолета, а затем сменили эту версию на другую, убеждая, что в самолет была заложена бомба.
«Я понял, что есть правда, которую нужно скрыть. И наши ВВС были готовы защитить ложь», – отмечает Амато.
В 2000 году, уже в качестве премьер-министра, Амато решил «написать президентам Клинтону и Шираку с просьбой пролить свет на эту воздушную трагедию». «Я получил очень вежливые ответы, направляющие меня в соответствующие органы. Но после этого я больше ничего не слышал. Полная тишина», – добавляет он.
«Между верностью Конституции и верностью НАТО последняя возобладала, – утверждает Амато. – Аппарат состоящий из военных чиновников, неоднократно отрицал правду. Все эти люди скрывали преступление по государственным соображениям. Я не оправдываю и все же понимаю давление, которое привело к сокрытию правды, но 40 лет спустя это трудно понять. Интересно, почему Макрон, даже исторически чуждый этой трагедии, не хочет избавиться от позора, тяготеющего над Францией. Либо продемонстрировав, что этот тезис необоснован, либо принеся глубочайшие извинения Италии и семьям жертв от имени ее правительства».
Интервью Амато вызвало резкую реакцию в Италии. Дочь Беттино Кракси, председатель комиссии итальянского сената по иностранным делам и обороне Стефания Кракси, разразилась серией интервью, в которых обвинила Амато во лжи.
В интервью Corriere della Sera она заявила , что ее отец, «пока был жив, ничего не знал об этой катастрофе».
«Бывший премьер-министр лжет, не знаю, то ли по злому умыслу, то ли из-за проблем с памятью. Если есть доказательства того, что он говорит, предъявите их, прежде чем просить извинений у Франции», – сказала Стефания Кракси в интервью La Stampa.
Глава сенатской комиссии страны, входящей в блок НАТО, отвела от своего отца подозрения в нелояльности Западу, добавив, что «Кракси действительно предупредил Каддафи о нападении, которое организует американское ведомство, но на территории Ливии и прежде всего в 1986 году! И не в 1980 году, как утверждает Амато. И я добавляю, что мой отец преуспел в стремлении сохранить баланс в Средиземноморье, учитывая то, что произошло после смерти Каддафи в Ливии».
Председатель Совета министров Италии Джорджия Мелони позвонила Джулио Амато, призвав его раскрыть любые имеющиеся у него доказательства относительно авиакатастрофы в Устике в 1980 году.
«Заявление Амато весьма важно и заслуживает внимания, – заявила Мелони, уточнив, что эти слова являются результатом его личных умозаключений. – Я прошу… Амато сообщить, обладает ли он, помимо своих предположений, доказательствами, которые позволяют нам вернуться к сделанным выводам судебной власти и парламента, и, возможно, сделать их доступными, чтобы правительство могло принять все возможные меры».
«В связи с этой трагедией Франция предоставляла всю имеющуюся в ее распоряжении информацию каждый раз, когда ее просили», – сообщили итальянской телерадиокомпании RAI во французском МИД, отметив, что каждый раз информация предоставлялась, «в частности, в рамках расследований, проводимых итальянской системой правосудия. Очевидно, что мы по-прежнему готовы работать с Италией, если они нас об этом попросят».
Ведущие французские СМИ, Le Figaro и Le Monde, сообщают о сенсационном выступлении Амато в подчеркнуто объективных тонах, подобно пересказывая его интервью газете La Repubblica, но избегая высказывать свое отношение к обвинениям Амато в адрес Франции.
Однако, Le Parisien склоняется к поддержке версии Амато, напомнив, что Муаммар Каддафи в 2003 году заявил: «Американцы были убеждены, что я находился на борту этого самолета (МиГ-23). Вот почему они его расстреляли». «Подкреплению этой гипотезы также способствовало обнаружение 18 июля 1980 года в горах Калабрии на юге Италии обломков ливийского МиГ-23», – пишет издание.
«Уголовный процесс против нескольких высокопоставленных итальянских военных, подозреваемых в сокрытии информации по этому делу, окончательно завершился в 2007 году их оправданием в Кассационном суде. Затем римские судьи возобновили расследование в отношении Устики в 2008 году после заявлений бывшего премьер-министра Франческо Коссиги, который заявил, что французская ракета сбила итальянский DC-9», – пишет Le Parisien.
Сразу же после катастрофы рейса IH870 над Утикой в Италии была создана правительственная комиссия для ее расследования. Было проведено три расследования, которые завершились в 2013 году судебным разбирательством, результаты которого правительство Италии отказалось предать гласности.
По данным мальтийского портала The Malta Independent, конфиденциальные документы, найденные в архивах ливийской секретной службы после падения Триполи, которые поступили в распоряжение Human Rights Watch, доказывают, что в лайнер попала ракета французского истребителя. Два французских истребителя сначала атаковали самолет, а затем вступили в поединок с истребителем «МиГ» с эмблемой Джамахирии, который, как они считали, сопровождал полковника Каддафи, и в результате боя разбился в горном районе Ла-Сила на юге Италии.
Полковник Каддафи, которому вовремя сообщили о нападении, перелетел на Мальту. Из найденных документов секретной службы можно предположить, что итальянская секретная служба (SISMI) проинформировала Каддафи о том, что на него вот-вот нападут.
Итальянские власти оцепили район, где разбился МиГ, причем журналист и фотограф, которые туда проникли, были арестованы полицией и продержаны несколько часов, пока они не отдали свои записи и фотографии.
Обвинения бывшего премьер-министра Италии Джулио Амато Франции и США в гибели 81 итальянца в результате охоты за Муаммаром Каддафи могут, наконец, открыть столь неугодную для властей Франции и США правду о совершенном свыше трех десятков лет назад преступлении.

.