Вера мусульманина не полноценна без веры в Ису (мир ему)
Ислам признает Ису как величайшего пророка Аллаха (мир ему). Вера мусульман не полноценна без веры в пророчество Исы.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:
«Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад – Его раб и Его посланник, что Иса – раб Аллаха и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух, сотворённый Им, что Рай – истина и Ад – истина, Аллах введёт в Рай независимо от того, какими были его дела».
Другими словами, без твердой веры в Ису, верующий не может достичь райских благ. Как и к другим посланникам Аллаха, после имени Иса добавляется «алайхис-салям», что значит «мир ему».
В Священном писании мусульман, в более 90 аятах Корана сказано о пророке Исе.
3 суры Корана названы в отношении Иса: третья сура – «Семейство Имран» названа в честь отца Марьям, пятая сура «Аль Маида» в честь причащения, 19 сура «Марьям» – матери Исы.
Имя Исы в Коране
Иисус в Коране именуется Иса. В 16 местах в Коране он упоминается как «сын Марьям» (ибн Марьям). Так как у него не было отца и его называли в честь матери.
Описание Исы в Коране
Мессия
Еще до ниспослании Исы вера в пришествие мессии являлась фундаментальной в иудаизме.
В молитве «Шмоне-Эсре», читаемой три раза в день, иудеи молятся за мессию, потомка Давида, который станет их предводителем. На иврите «мессия» значит «помазанный». В Ветхом завете делается акцент на «человечности» мессии посредством обращения «сын человеческий», а не Бог.
Идеология мессии имеет центральное положение в христианстве. Согласно Библии, Иса ожидаемый мессия иудеев, но они отвергли его. Поэтому христиане употребили по отношению к нему слово «Христос» – мессия по-гречески.
Коран же вносит ясность и отмечает, что иудеи правы, считая мессию человеком, но неправы в том, что отвергли его:
«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью)» (4:156-57).
Согласно Корану:
Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники (5:75).
В Коране сказано, что мессия призывал к поклонению Всевышнему, как и предыдущие пророки:
«Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (5:72).
Коран называет Ису мессией (аль-масих) около 9 раз. Одним из объяснений мусульманских лексикографов является то, что Иса был мессией, потому что он помазал глаза слепого человека, чтобы исцелить его.
Знамение
В Коране сказано, что Иса является знамением. В терминологии Корана чудо является знамением Всевышнего, чтобы показать божественную всемогущество и неограниченную возможность совершать деяния вне причинно-следственной связи. Непорочное рождение Исы является чудом Аллаха, Его могуществу подвластны любые деяния. Поэтому Иса является знаменьем не только для израильтян, но и для всего мира:
«Мы сделали сына Марьям (Марии) и его мать знамением» (23:50).
«Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас» (19:21).
«Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (21:91).