Красногвардейская (станция метро)

Красногвардейская (станция метро) «Красногварде́йская» станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Алма-Атинская» и «Домодедовская». Находится на

«Красногварде́йская» станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Алма-Атинская» и «Домодедовская». Находится на территории района Зябликово Южного административного округа Москвы.
История
Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» «Красногвардейская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 128 станций. Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).
В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Зябликово».
Вестибюли и пересадки
У станции два подземных вестибюля и четыре выхода на поверхность по разным сторонам перекрёстка Орехового бульвара и улиц Мусы Джалиля и Ясеневой.
В конце 2011 года в центре зала станции построен переходной мостик, ведущий на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии метро, открывшуюся 2 декабря 2011 года. Со стороны «Красногвардейской» переход оборудован лифтом, со стороны «Зябликово» непосредственно на переходе лифта нет, он есть только на выходе через северный вестибюль, через который проходит пересадка. Из-за особенностей конфигурации вестибюля для прохода к этому лифту необходимо выйти за пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет.
Техническая характеристика
Конструкция станции односводчатая мелкого заложения (глубина заложения 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.
Оформление
Оформление станции, как и её название, посвящено теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции. Станция стала первым проектом архитектора Николая Шумакова, который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый «парижский» стиль.
«Красногвардейская», наряду со станциями «Крылатское», «Коньково», «Воробьёвы горы», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах. Также примечательно, что на «Красногвардейской» такой дизайн применили впервые в Московском метро, да ещё и впервые организовали скамьи именно вокруг центральных светильников.
Путевое развитие
За станцией расположены два оборотных тупика, используемых для оборота и ночного отстоя составов, а также их технического обслуживания. В 2012 году линия продлена в район Братеево до станции «Алма-Атинская».
В сторону станции «Алма-Атинская» к главным путям «Красногвардейской» присоединяется однопутная соединительная ветвь от станции «Зябликово».
Красногвардейская являлась конечной до 24 декабря 2012 года. С 24 декабря станция всё ещё используется для оборота составов, поскольку не каждый поезд следует до «Алма-Атинской» из-за отсутствия оборотных тупиков.
Транспорт
У восточного вестибюля находится крупная междугородная автостанция «Красногвардейская».
Радиальные направления до станций других линий:
-«Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии автобус 37.
-«Марьино» Люблинско-Дмитровской линии автобус 623.
-«Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии автобус 623.
-«Пролетарская» Таганско-Краснопресненской линии автобус 608.
-«Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии автобус 298.

Красногвардейская (станция метро) «Красногварде́йская» станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Алма-Атинская» и «Домодедовская». Находится на

Красногвардейская (станция метро) «Красногварде́йская» станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Алма-Атинская» и «Домодедовская». Находится на

Источник


Добавить комментарий