Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Мадонна с Младенцем и Святой Анной», Альбрехт Дюрер

 

«Мадонна с Младенцем и Святой Анной», Альбрехт Дюрер 1519г. Дерево (переведена на холст), Темпера, масло. Размер: 50х60 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Как известно культ Девы Марии в

1519г. Дерево (переведена на холст), Темпера, масло. Размер: 50х60 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Как известно культ Девы Марии в католицизме имеет особое значение. Это культ женщины-матери, культ женщины, подарившей миру Христа. Мадонн изображали многие художники того времени и как правило у каждого из них Мадонна имеет свое лицо, свой облик, т.е. никаких канонов, хотя может быть они существовали в то время. Мадонны Дюрера может быть не так красивы, как рафаэлевские, но они также интересны с точки зрения живописи и развития искусства того времени. «Мадонна с Младенцем и Святой Анной» — одна из таких картин.
Скорее всего, для святой Анны, Дюреру позировала его жена, Агнеса. Монументальная фигура Анны в покрывале, закрывающем по нюрнбергской моде подбородок, возвышается над Марией и младенцем. Её рука покоится на плече дочери в жесте защиты, Мария же полностью поглощена ребёнком. Белое одеяние святой Анны выделяется на тёмно-зелёном фоне, Дева Мария в одежде цветов, традиционных для иконографии матери Христа. Виртуозно написанное прозрачное покрывало наброшено на голову Марии. Младенец Иисус изображён в нижнем левом углу. Композиция построена так, что взгляд зрителя, переходя с заботливо взирающей на дочь Анны на сосредоточенно сложившую в молитве руки Марию, устремляется на спящего Иисуса.
Вначале картина «Мадонна с Младенцем и Святой Анной» принадлежала представителю известной купеческой семьи Габриэлю Тухеру из Нюрнберга, бывшего большим ценителеми творчества художника. В 1630 году курфюрст Максимилиан I Баварский приобрёл картину, которая до середины XIX века находилась в замке Шляйсхайм. Плохая сохранность и неудачные обновления обесценили картину, которая была продана на аукционе как копия работы Дюрера. Картина побывала в частных коллекциях в Монако и Одессе, потом попала в Соединенные Штаты, где была приобретена Бенджамином Альтманом, который позже завещал её (1913) нью-йоркскому Музею Метрополитен. После реставрации считается одним из шедевров художника.
В венской Альбертине хранится подготовительный рисунок с фигурой святой Анны (1519), выполненный кистью с заливкой фона тёмным.

.