ок. 1880 г. Бронзовая статуэтка, частично тонированная, с хлопковой юбкой и атласной лентой для волос, 97,8 х 43,8 х 36,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк (Коллекция Х. О. Хавемейера)
Внимательность, с которой Дега наблюдал за своей моделью, студенткой балета Парижской оперы по имени Мария ван Гетем, отражена в необычайном количестве сохранившихся эскизов углем и пастелью, а также в предварительном скульптурном исследовании фигуры в обнаженном виде.
Впервые скульптура демонстрировалась на парижской выставке импрессионистов в 1881 году. Критики обвинили автора в зверском изображении танцовщицы, которую сравнивали с обезьяной или ацтеком. И особенно за лицо, «на котором словно отпечатаны все гнусные пороки».
Оригинал скульптуры был сделан из воска, раскрашенного в цвета человеческой плоти. Дега одел на балерину настоящий корсет и воздушную пачку, а на голову водрузил парик из человеческих волос.
К сожалению, восковая скульптура оказалась слишком хрупкой. Несмотря на то, что оригинал чудом сохранился, его не экспонируют. Наследники Дега сделали 28 бронзовых копий танцовщицы, которые сегодня можно увидеть во многих музеях.