Ёптель

это не вероятно, но факт!

Не все французские военные одинаково бесполезны

Не все французские военные одинаково бесполезны 27 ноября 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Альберту Марселю, командиру 1-й эскадрильи полка Нормандия-Неман было присвоено

27 ноября 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Альберту Марселю, командиру 1-й эскадрильи полка Нормандия-Неман было присвоено звание Героя Советского Союза за мужество и героизм. Ему принадлежит первое место в полку по числу сбитых самолётов врага, он сбил 21 немецкий самолёт. Он занимает второе место среди французских ассов Второй мировой войны.
История участия Франции во Второй Мировой — это откровенный позор. Позор этот усиливает и тот факт, что из первой Мировой франция вышла победителем. Французы добровольно помогали одному австрийскому художнику воевать, например, против СССР. Каковы были масштабы их участия Сказать, на самом деле, сложно. Но только в плен Красная Армия взяла… 23 136 человек! Ну а бойцы дивизии СС «Шарлемань» (которая временами достигала численности в 7000 человек) вообще были одними из последних защитников Берлина.
Нет, справедливости ради стоит отметить, что были среди французов и те, кто противостоял Гитлеру и Ко, было сопротивление, правда, народу там было поменьше, чем на службе у немцев, так что удивление Кейтеля представителю Франции среди тех, кто подписывал Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил было вполне справедливым. Но гражданство и национальность — это не те пункты, которые определяют храбрость или убеждения человека. Поэтому мы расскажем о небольшой группе французов, внёсших свой вклад в разгром немецкой военной машины, о тех, кто храбро сражался плечом к плечу (хотя, скорее, крылом к крылу) с Красноармейцами.
Началась наша история в марте 42-го, когда к руководству СССР обратились представитель «Сражающейся Франции» — национального освободительного комитета. Французы, для борьбы с гитлеровцами, предложили отправить в Советский Союз группу лётчиков и механиков. После переговоров и «утряски деталей», 12 ноября 1942 года Советом Народных Комиссаров было утверждено постановление № 1806-850сс «О соглашении между командованием ВВС Красной Армии и Военным командованием сражающейся Франции об участии французских частей ВВС в операциях в Советском Союзе». Двумя неделями позже подписали соглашение о формировании эскадрильи, а 4 декабря соглашение было воплощено в жизнь. Так, в Иваново, появилась эскадрилья, по инициативе личного состава получившая название «Нормандия».
Состав новой эскадрильи вошли 14 лётчиков и 58 механиков из Франции, дополненные 17 механиками из СССР. В качестве истребителей были выбраны советские Як-1. Кроме «Яков» французам предложили «Аэрокобры», но лётчики выбрали именно самолёты Яковлева. Тут стоит отметить, что лишь половина французских лётчиков имела необходимый налёт в 150 часов — остальные рвались в бой и недостающие часы просто приписали, поэтому выбор не удивителен. Почему «Аэрокобра» не прощала ошибок и для неопытного лётчика была просто опасна, а вот простые и комфортные в управлении «Яки» подошли. Собственно, именно на самолётах Яковлева «Нормандия» прошла всю оставшуюся войну, сначала сменив Як-1 на Як-9, а потом пересев на Як-3. Долгих три месяца французы тренировались и осваивали новые для себя машины и лишь в конце марта 43-го была отправлена на Западный фронт.
5 апреля 1943 года французские лётчики получили боевое крещение, сбив два немецких самолёта. Своих потерь не было. Но так везло не всегда… «нормандцы» сражались и гибли. К первым числам сентября на их счету были 75 воздушных побед, 14 уничтоженных на земле самолётов и ещё 4 неподтвержденные победы. Цена оказалась высокой: 17 лётчиков погибли. Но в этот же период «Нормандия», благодаря пополнениям, стала полком. Метаморфоза произошла 15 августа 43-го, в полк вошло три эскадрильи — «Руан», «Гавр» и «Шербур». К декабрю, когда пол отправили на отдых, был потерян уже 21 пилот.
В марте 44-го полк вернулся на фронт, личный состав полка насчитывал 61 французского лётчика и продолжил сражаться. 28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами Иосифа Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский». Так и родилось знаменитое «Нормандия-Неман».
Так какой вклад французские лётчики внесли в нашу Победу Последний немецкий самолёт французы сбили 12 апреля 45-го, доведя свой боевой счёт до довольно внушительных цифр: за 2 года участия в боях истребители «Нормандии», ценой жизни 42 пилотов, совершили 5240 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боёв, одержали 273 подтверждённых победы и 36 неподтверждённых. Из 96 французов, прошедших через полк, четверо удостоились звания Героев Советского Союза. А сам полк был награждён орденами Красного Знамени и Александра Невского.
После войны полюбившиеся пилотам советские Як-3 били подарены Франции, а «Нормандия-Неман» до сих пор существует в рядах французских ВВС. В нашей до сих пор помнят о вкладе полка в нашу Победу, а вот сами французы зачастую просто не знают о своих лётчиках, выступая одним из голосов еврохора, призывающего нас, Народ-Победитель, покаяться за разгром гитлеровского Евросоюза…

.