Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Празднество свадебного договора», Михаил Шибанов

 

«Празднество свадебного договора», Михаил Шибанов 1774г. Холст, масло. Размер: 103×120 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Сведенья о творчестве и жизни Михаила Шибанова очень

1774г. Холст, масло. Размер: 103×120 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Сведенья о творчестве и жизни Михаила Шибанова очень бедны. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. Скорее всего он выполнял частные заказы, писал иконостасы, а также картины, на которых изображена жизнь простых крестьян.
«Крестьянский обед» — одна из лучших работ русского художника-романтика. Картину отличает продуманность и оригинальность замысла и острый психологизм. Меткая наблюдательность и совершенное умение справиться со сложной многофигурной композицией свидетельствуют о большом художественном опыте и творческой зрелости мастера.
Тематика картины совершенно необычна для живописи XVIII века: на изображает бытовую сцену из крестьянской жизни. Русских крестьян изображали заезжие художники-иностранцы француз Лепренс, в 1758-1762 годах сделавший ряд рисунков (повторенных впоследствии в гравюре) на русские бытовые темы, и датчанин Эриксен, автор группового крестьянского портрета. Лепренс воспринял русскую жизнь как «восточную экзотику», непонятную и неправдоподобную, а натуралистическая картина Эриксена не имеет ни познавательного, ни художественного значения. Иноземцы, не знакомые с русской жизнью, не могли, конечно, заложить основы прочной традиции.
Предшественником Шибанова был А. Лосенко, использовавший крестьянский типаж в исторической картине «Владимир и Рогнеда». Бородатые воины в шлемах, изображенные Лосенко, производят впечатление написанных с натуры русских крестьян. Но, вводя в свою картину народные образы, художник-академик был вынужден прибегнуть к «исторической» мотивировке. А Шибанов, не связанный нормами академической эстетики, непосредственно воспроизвел в своих картинах живые сцены современной народной жизни.

.